Наталья и Лучик
У нас уже была одна подобранная кошка, но мы решили, что нужно взять еще. Мой девиз «Каждому в семье — по коту!».
Я случайно наткнулась в соцсети на пост о кошке, спасенной женщиной-волонтером из Тульской области, и написала ей, но оказалось, что кошечку уже забрали. Тогда я подписалась на ее телеграм-канал и просто следила за историями спасений, за судьбой котиков — высматривала своего, нашего. Мне хотелось маленького.
И вот однажды я увидела пост о котятах, которых нашли на крыше и с трудом оттуда сняли. У одного из малышей из-за инфекции воспалились глаза, их не смогли спасти. Вскоре мы увидели его свежие фотографии — на них он был такой несчастненький и малюсенький, что мы… да, решили его взять. В ближайшие выходные мы ехали на свадьбу в Тулу, и по дороге обратно получалось как раз заехать в город, где жил Лучик — наверное, это просто судьба.
Он оказался совсем крохотным и даже не мяукал, а только шептал что-то тихо-тихо. Мы привезли его в Москву, и стал он нашим котом, нашим Лучиком. Мы сразу подружились. А как только он научился прыгать на кровать, то сразу пришел к нам спать.
Сначала наша кошка на него шипела, а теперь он главный и всем руководит. Никакой адаптации ему не потребовалось, он не чувствует себя в чем-то неполноценным — и он живет абсолютно нормальной кошачьей жизнью. Правда, он очень смешно бегает, как лошадка, — видимо, чтобы не задевать мелкие препятствия. Но в остальном — все как обычно: любит все шуршащее (только хрустни — и он появится), обожает играть — постоянно гоняет мячики и вообще ничего не боится — даже на пылесос нападает. Гости, которые не знали его историю, не замечают, что он не видит.
Ольга и Кокосий
«Выпал» он на меня из сториз-репоста одного популярного блогера. Вот прямо в душу одним этим своим глазом посмотрел! Собственно, семейный покой на этом закончился. Я позвонила волонтеру-куратору, чтобы узнать про реабилитацию: нужна ли она в дальнейшем, есть ли ограничения — и главное: отдаст ли она этого прекрасного котенка в руки безумной ревущей женщине с кошкой и тремя детьми?!
Кстати, я потом написала девушке-блогеру благодарность за отзывчивость и большое сердце, а она ответила, что в тот день в соцсети был сбой и с этой сториз с котенком было всего шесть переходов, что для блогера-миллионника — просто ничто. Разве не чудо, что я увидела этот пост? И Ульяна сказала, что по Пальме никто не звонил. Никто. Только безумная я! Так Пальма стал Кокосом, или Кокосием. От Пальмы недалеко, да и кошка у нас — Вишня. Вместе — десерт.
Котенок вписался в наш мир мгновенно, он нежно любим людьми и кошкой. Неудобств никаких не доставляет абсолютно, «особенность» его никак не ощущается. Кокос вырос в шикарного умнейшего ласкового кота. Мы очень благодарны Ульяне, что она его спасла — для нас, для любви.
Елена, Сеня и Эсперанса
Котика Сеню волонтеры спасли в Яхроме, причем совершенно случайно: повезли туда на передержку другого кота, зашли в подъезд и… нашли этого. Слепой кот со сломанным ухом сидел там на холодной батарее — совершенно несчастный, но успевший, видимо, принять сигнал от «кошачьих богов»: сейчас тут будут люди с переноской, они помогут.
Сеню, который оказался еще и хромым, отвезли в ветклинику, где ему диагностировали черепно-мозговую травму и сильнейшее воспаление полости рта. Зубы, кроме четырех клыков, пришлось удалить. В клинике кота кастрировали, пролечили антибиотиками — и с января 2021 года он с нами. У Сени была трудная жизнь, поэтому окончательно доверять нам он стал только через год: пошел на руки, стал мурлыкать и делать молочный шаг, до этого мог только в ногах полежать. Специального ухода за слепым котом не понадобилось, лоток он освоил сразу, но ему потребовалось некоторое время на изучение периметра.
На диваны Сеня запрыгивает легко, обратно — тоже. Многие не верят, что он слепой, даже в ветклинике, когда впервые видят его. А уж как он любит женщин-врачей! Очаровывает всех… А вскоре мы забрали у другого волонтера еще одну кошку, Эсперансу.
Эсперанса вошла в семью легко, без адаптации. Подружилась с нашей кошкой Эльзой, которая после общения с Эспе стала мягче, нежнее. Эсперансе нужна минимальная подстраховка для обеспечения безопасности, например подушки возле диванов. Мы следим, чтобы ей было куда спрыгивать, потому что запрыгивает она прекрасно! Котики ее не обижают: кто-то ровно относится, Эльза с ней дружит и Сеня очень ее любит. Эсперанса — наша душа, любовь с первого взгляда.
Лечение, адаптация или просто любовь?
На вопрос, что нужно особенной кошке, большинство специалистов и волонтеров отвечают одинаково: любовь. Кошка приспосабливается к новой реальности и не рефлексирует по поводу физического недостатка. Людям в этом плане намного тяжелее, а кошки… просто живут эту жизнь дальше.
«Кошек-инвалидов можно пристроить: нет лапки, но ухода особого это не требует, — считает совладелица московского котокафе “Котиссимо” Александра Губанкова. — Сложнее, когда надо делать регулярные инъекции, поить лекарствами, держать на диете».
Безусловно, все «особенности» разные, и иногда такому животному нужен ветеринарный контроль или какие-то приспособления. Но проблема пристройства особенных животных в семьи — не в трудностях, которых боятся люди, а в другом: их трудно заметить, трудно не пролистнуть фото кошки без глаз или без лапы. Легко влюбиться по фото в красивого, с пронзительным или трогательным наивным взглядом кота, в грациозную и стремительную кошку, и намного труднее разглядеть своего котика в том, кто выглядит не так презентабельно.
«Для нашего галчонка Эсперансы я искала семью с одной спокойной кошкой или совсем без животных, но в итоге Эспе уехала к замечательным людям с тремя котофеями, — говорит Ульяна, спасительница Пальмы, Лучика и Эспе, автор телеграм-канала о тульских бездомышах. — И я поняла, что будь в этой семье хоть семнадцать кошек и в придачу пяток крокодилов в ванной, я бы все равно доверила Эспе именно им. Людям с особенно тонким плетением души».
Редакция благодарит героев статьи за предоставленные материалы. Пусть ваши питомцы и подопечные будут здоровы.