«Без шансов на спасение». История собаки-инвалида, которая выжила вопреки обстоятельствам и вернулась к любящей семье

Пока близкие предавали, родные обманывали, а знакомые раздавали непрошеные советы, Алина Дудаладова, хозяйка собаки-инвалида, изо всех сил боролась за жизнь своего питомца. Наш автор Александра Федоренко поговорила с девушкой и узнала историю 4-летней Сенди — собаки, у которой «не было шансов», но она выжила и теперь живет счастливой жизнью вместе со своей семьей. 

История появления

Сенди
Источник: личный архив

К тому моменту, как в нашей семье появилась Сенди, у нас уже была собака — бигль. О второй собаке мы даже не думали. Все произошло случайно: муж ехал как-то по трассе в сторону соседнего города и на обочине увидел сбитого щенка — истощенного, мучающегося от боли. Позвонил мне узнать, чем можно помочь (я подкармливала уличных животных, некоторых пристраивала, лечила) — оставить умирать от боли он не мог — я посоветовала отвезти в ветклинику, проконсультироваться с врачом и принять решение, что делать дальше.

Нас обнадежили, сказали, что у собаки не задеты нервные окончания — просто сломан позвоночник, и операция поможет. Шансы на то, что она снова будет ходить, очень велики. 

«Мы хотели ее пристраивать»

Сенди
Источник: личный архив

План был — пристраивать. Но после наркоза Сенди была очень слаба — скулила, выла все три дня, а я была с ней круглые сутки. В тот момент я поняла, что, наверное, никто за ней не сможет так ухаживать… быть постоянно рядом. Мне и сейчас часто говорят «вот тебе делать нечего, усыпила бы, и все».

А как лишать жизни, если она уже не чувствует боли и ощущает себя вполне счастливой собакой?

Мы решили оставить Сенди еще ненадолго — на время реабилитации. Муж не был против, сказал «если хочешь — занимайся». Моя мама сшила специальную сумку-ходунки, мы делали Сенди массажи, проводили восстанавливающую терапию, но задние лапы она так и не начала чувствовать. 

С того момента, как Сенди появилась у нас, моя подруга постоянно просила отдать собаку ей: звонила, писала — у нее был частный дом, все условия для содержания. А у нас — квартира, еще одна собака, дети. В какой-то момент мне стало крайне тяжело: Сенди могла сходить в туалет, этого не заметить и размазать все по белому ковру, в квартире часто стоял запах. У меня буквально случился нервный срыв, я просто устала… (не горжусь этим, но я обычный человек, и у меня, как и у многих, бывают сложные периоды). А тут еще подруга продолжала атаковать просьбами забрать Сенди, и я подумала, что там бедной девочке будет лучше: больше прогулок, свежего воздуха… Мы договорились, что я финансово буду помогать Сенди — обеспечивать кормом.

Примерно через неделю я привезла мясо и увидела, что собаку не мыли от слова совсем — было ощущение, что с нее памперс просто не снимали сутками.

У нее были клещи, блохи, хотя до этого мы ее обработали от всех паразитов. Я без выяснений отношений просто забрала Сенди. На что рассчитывала моя подруга, я не знаю — может, ее привлекло то, что у Сенди было 40 тысяч подписчиков в одной из социальных сетей, и она думала на собаке подзаработать… вопрос открытый. Сейчас с этим человеком я не общаюсь. 

«Без шансов на спасение»

Сенди
Источник: личный архив

Мы снова вывели блох, отмыли Сенди и начали жить обычной жизнью: я приловчилась за ней убирать и не допускать катастрофы в доме, дети в нее влюбились без памяти, с нашей первой собакой они стали лучшими друзьями.

Летом мы решили съездить в отпуск. Изначально я не собиралась оставлять Сенди на время отпуска у родственника — я договорилась со знакомой (в Астрахани найти передержку для собаки-инвалида почти невозможно). Но за полчаса до моего отъезда из города эта знакомая звонит и просит забрать нашу Сенди. Мол, она воет и скулит. «Мне это не нужно», — услышала по телефону. Делать нечего — я поехала ее забрать. Естественно, за оставшиеся полчаса до отъезда я никого не нашла и спросила у родственника, не против ли он. Он согласился без возражений. Во время нашего отдыха я как-то попросила прислать фотографии Сенди, но их мне никто не прислал — родственник отшучивался, что времени на это нет и т.д. Мы приезжаем домой, я отправляюсь за первой собакой — биглем, муж — за Сенди. Он звонит и говорит, что собаку нашу сбила машина. Так ему сказал тот самый родственник.

Пазл сложился: не было фото, подробной информации, как это случилось с Сенди — плюс ко всему, ни коляски, ни вещей нашей собаки не было.

Естественно, в эту историю я уже не поверила. Я договорилась, чтобы мне показали видео с камер дома, где жил родственник — благо они у каждого подъезда. И я вижу, что он с Сенди выходит из подъезда, в руках у него пакеты с полотенцами, которыми я вытираю нашу девочку после купания. И дальше след обрывается — куда он ее вывез, что сделал с ней, жива ли она и если да, то сколько она под палящим солнцем без шансов на спасение…

Три дня ада

Сенди
Источник: личный архив

Сложность заключалась в том, что я даже примерно не знала, где искать Сенди. От родственника никакой информации — он ее мог вывезти куда угодно. Астраханская область очень большая, там много пустырей, полей, где на десятки, если не сотни километров вокруг ни души.

Это было просто отчаяние для всей нашей семьи. Я думала, что дети сойдут с ума. Я сразу же обратилась к волонтерам с просьбой о помощи, написала объявления, вдруг произойдет чудо, — хотя это было как пальцем в небо. Но чудо произошло! 

Через дня три мне присылают фотографию коляски — и я понимаю, что это коляска Сенди, которую нашли посреди степи в Астраханской области. Я бы не поверила, если бы услышала этот рассказ от кого-то. Шанс, что обстоятельства сложатся таким образом, — один на миллион. У женщины из волонтерской организации брат работает электриком. Он приехал в небольшое село в области, и ему не хватало досок для ремонта —  решил сходить на пустырь поискать. Наткнулся на коляску для собаки-инвалида. Так как его сестра помогает животным, сразу понял, что это, и отправил ей фото с вопросом «может кому-то пригодится или кто-то ищет?». На фото было видно, что колесо зацепилось за проволоку — и чтобы не умереть от жары без еды и воды (в нашем регионе летом на солнце может быть до 45 градусов), Сенди прогрызла ткань, которая поддерживала ее лапы в коляске, и поползла искать помощи. 

Все три дня мне снилось, что я нахожу мою девочку. И вдруг появляется первая зацепка — из более чем 40 тысяч квадратных километров наш квадрат поиска сузился до пары-тройки. 

Поиски

Сенди
Источник: личный архив

На просьбу о помощи в поисках откликнулось очень много людей — человек 15. Половина из них обвиняла во всем меня: ругали за то, что допустила такое. Потом появились слухи, что у меня собака якобы находилась на самовыгуле — что противоречит логике, Сенди ни на шаг от меня не отходила на прогулке. Некоторых таких «помощников» пришлось отправить домой — ничем, кроме ругани, они не занимались, а прочесывать нужно было большой периметр.

Честно говоря, сначала я искала тело, чтобы просто проститься — я не верила, что при такой жаре Сенди продержится долго, ведь с момента ее пропажи прошло уже почти две недели. 

На третий день активных поисков с 6 утра и до позднего вечера — мы прочесали уже приличное количество километров — случайно встретили местного жителя, который рассказал, что видел Сенди буквально пару дней назад: она была жива, и он ее подкормил, сказал, что она с жадностью ела хлеб и помидоры. Показал, куда она поползла. Я даже не дослушала продолжение истории и сразу побежала за ней. Вижу — она сидит, меня не узнает, смотрит, а в глазах читается «как ты могла вообще здесь оказаться?».

Потом подошла, поскулила и улеглась ко мне на руки. Ревела я как сумасшедшая — я видела, в каком она была состоянии: задние лапы были стерты до костей, торчали суставы, из-за того что она ползла то по раскаленному солнцем асфальту, то по полю через колючие кустарники. Месиво из грязи и крови, худющая. Это была собака, которая перестала быть похожа сама на себя. 

Сразу поехали в клинику. Огромные счета, дорогое лечение — спасибо неравнодушным людям, которые помогли мне с оплатой. Примерно через неделю я позвала всех, кто участвовал в спасении Сенди, на праздничный ужин. 

Храбрая сердцем

Сенди
Источник: личный архив

Сенди выжила благодаря своему храброму сердцу. Она настоящий борец. Был случай: как-то у нас во дворе появилась овчарка с бешенством — и вы представляете, моя первая собака, бигль, описалась и убежала. А Сенди… это надо было видеть! Она включила какого-то зверя, она так начала лаять, в таком состоянии я ее не видела никогда — она раскрыла пасть, начала скалиться и не подпускала овчарку ко мне. Оказывается, Сенди может быть агрессивной, если требуется защищать себя и близких. Мужчины, которые были рядом и наблюдали эту картину, попрятались по магазинам — никто за меня не вступился и не помог — кроме Сенди, собаки-инвалида.

«Не нравится она им…»

Со многими людьми я поругалась из-за Сенди. Почему? Просто не нравится она им: «зачем она здесь нужна?», «фу на нее!». Она не агрессирует, с удовольствием знакомится с собаками. Максимум, что она может сделать — наехать колесиком на кроссовок. Кстати, из-за этого часто конфликты и начинаются. Мы и так гуляем только в одном месте, чтобы никому не мешать… но я не всегда могу увидеть, колесо рядом с ногой человека или нет.

Часто говорят, что «таких» собак надо усыплять — мол, мы ее мучим, это издевательство. Ну где она мучится — если она весело бегает, играет, живет полноценной жизнью?!

Кажется, Сенди просто не вписывается в идеальную картину таких людей, где все собаки здоровые и породистые. На злобные комментарии я не реагирую — прохожу мимо и не слушаю никого. Может, они считают меня больной. В какой-то мере, возможно, я и ненормальная, но это лучше все-таки, чем трястись за свои телефоны… ну а я трясусь за собаку, что тут поделать.