«Считают нас дураками…» Как одна семья дала кров семи животным

13 сентября 2021

«Не было ни гроша, и вдруг алтын» — так говорят о внезапно привалившем богатстве или счастье. А что если они измеряются не только деньгами? Художница Тина Каменецкая и ее семья только в прошлом году спасли семь жизней — и это при наличии семерых своих кошек. Тина рассказала Питомцам Мail.ru свою историю.

Доброта... без хвоста

Первым из новеньких у нас появился кот пойнтового сиамского окраса — он жил под местным продуктовым магазином. Большой, костистый, но без хвоста — как он его потерял, история умалчивает. Мы назвали его Сототто — в переводе с японского «святой». К слову сказать, у нас традиция называть животных по-японски: обычно наблюдаем за новеньким, за его повадками, характером — и подбираем какое-нибудь японское слово, наиболее точно описывающее его личность.

Источник: Depositphotos

Сототто мы сразу отвезли в ветклинику, кастрировали, он посидел на карантине, но когда вышел «в люди», не проявил ни к кому никакой агрессии — даже на нападавшую на него нашу самую «характерную» кошку почти не отреагировал, а когда позже у нас появился выводок котят, взял всех под опеку.

Маленький подкидыш

Вторым был полуторамесячный щеночек, девочка. Мы вышли из дома к выгнанной из гаража машине, а малышка сидела возле нее и тряслась. Скорее всего, ее подкинули нам, как раньше подкидывали котят. Еще десять лет назад после ухода из жизни очень проблемного боксера мы зареклись когда-нибудь не заводить собак! Назвали ее Тихиро.

Источник: Depositphotos

Она совершенно добрая, без агрессии к кошкам, сразу привыкла ходить в туалет на улице — после очень проблемной собаки в прошлом это просто чудо.

Двое на дороге

Мы возвращались из города в свою деревню, сворачивали на большую дорогу и увидели высаженных на трассу — прямо на обочину — маленьких котят. И им было не больше месяца, очень чистые и явно от домашней кошки. Я заметила их только потому, что один котенок был очень светлый — почти белый — потом из него выросла прекрасная кошка пойнтового (сиамского окраса). Вторая девочка оказалась черепаховой. Мы назвали их Танпопо (Одуванчик — именно его она больше всего напоминала в детстве) и Дайтана (Самоотверженная — за бесстрашие).

Источник: Depositphotos

Котята устроили нам жуткую первую ночь с криками и истерическим поиском матери, но со временем привыкли. Тихиро очень подружилась с ними. К счастью, сейчас Танпопо пристроена в самую лучшую семью.

Источник: Depositphotos

Лохматый скиталец

Следующим номером нашей программы стал большой лохматый белый пес. Мы были совершенно не готовы. Одно дело — маленькая собачка, другое — крупная: с ней надо много заниматься (и с маленькой надо, но с крупной все еще серьезнее), ест она тоже немало. Потом выяснилось, что пес скитался по окрестностям около года.

Мы ехали на машине и увидели ужасно странную собаку — прежде всего, обратила на себя внимание ее внешность. Узнавался в ней и афган, и терьер, и даже ризеншнауцер, при этом пес был белым. Он хромал и чесался. Мне стало его невероятно жалко, мы остановили машину и стали его рассматривать — весь покрыт клещами, скорее всего, есть и другие кожные заболевания. Забирать его к нашим животным было очень рискованно. Я пошла в магазин, купила ему ливерной колбасы — и он так лизал мои руки, такая у него была морда, такие глаза... Мы вернулись домой, но сердце мое было не на месте. С огромным трудом поймали и доставили в ветклинику. Выяснилось, что грибковых поражений кожи у собаки нет, а обработка от блох и клещей — дело нехитрое: симпарика, бравекто.

Источник: Depositphotos

Нам показалось, что пес очень похож на дракона из мультфильма «Унесенные призраками», которого звали Нигихаями. Его пришлось долго лечить от последствий укусов паразитов, давали антигистаминные препараты, мыли снимающим зуд шампунем. Первое время он жил только дома, потому что мы его побрили, он был совсем голый, мерз и вообще еле ходил: травмирован сустав. Постепенно мы стали его выпускать полежать в кресле на террасе, накрывали пледом.

Источник: Depositphotos

Оказалось, что Нигихаями маленьким щенком привез в нашу деревню один бизнесмен и потом его бросил: сначала его приезжали кормить на тракторе (пес до сих пор страшно радуется при виде трактора), а потом все. Именно трактор и повредил ему лапу в апреле, а мы, к сожалению, встретили его позже — в июне. Все свое детство он провел в одиночестве и голоде, жил под верандами и настилами — до сих пор он старается забиться во все щели, страдал от боли и страшной чесотки. Его спасли роскошная шерсть — он невероятно морозоустойчивый товарищ — и неконфликтный характер: с агрессивными собаками в деревне разговор короткий.

Иванка Лишайная

Еще одно наше приобретение — совсем маленький котенок, девочка. Однажды вечером мы показывали окрестности нашему гостю по имени Иван и оказались в райцентре. Там у магазина в темноте сидела и кричала эта малышка. Оставить ее там было невозможно.

Дома мы осмотрели ее и обнаружили лишай — опыт у меня большой. В клинике лишай подтвердили — и мы закрыли ее в отдельном помещении на карантин. Когда у нас появляется новое животное, которому требуется карантин, оно живет в моей мастерской — я от этого очень страдаю, потому что приходится выносить оттуда все мои вещи. А с нашим везением такое происходит регулярно.

Назвали мы ее Иванкой — в честь нашего гостя, потому что именно он стал причиной поездки, в которой кошечка нашлась. Сейчас Иванка здорова и нашла новый дом.

Бабушкин котик

Последний найденыш, котенок, наречен Дзениба — по имени персонажа японского мультфильма, бабушки-ведьмы. Назвали по имени бабушки, потому что моя мама сразу стала называть его «бабушкин котик» — такая уютная у него была расцветка — полосатые пятна на белом фоне.

Источник: Depositphotos

Нашли мы его 10 ноября, но такое впечатление, что он жил с нами всегда: ни на кого не шипел, никого не боялся — все приняли его сразу как своего. Сейчас наш самый уютный котик пристроен — мы не можем оставить всех и стараемся искать новые семьи кошкам, которым трудно жить в большой кошачьей семье.

Например, наш бесхвостый Сототто явно нуждается в собственных владениях и своих людях — мы очень надеемся его пристроить в хорошую семью.

Трудно и все труднее

Как показывает практика, подобранное взрослое животное пристроить сложно, хотя оно уже «готовое»: стерилизовано, вылечено, известен его характер. Непросто пристроить даже котят — особенно, если вас интересует их дальнейшее благополучие. Поэтому многие остаются у нас. Нам трудно и становится все труднее.

На обычных кошек уходит 20 кг корма в месяц, на двух персов — им требуется другой корм — 5 кг. Помимо корма кошкам нужно огромное количество наполнителя для туалета: в холодное время года они ходят в туалет дома. Ежемесячная профилактика блох, ежеквартальная — глистов, прививки, лечение, бензин и много неприятных вещей, которые непросто терпеть и неловко описывать.

Мы очень любим наших питомцев и подопечных, но поскольку поток их не иссякает (люди, стерилизуйте своих животных!), стремимся пристроить новеньких: вывезти все на себе невозможно.