«Мы делаем это от чистого сердца». История гигантского кане-корсо, который спасает жизни собак

24 мая 2023

87-килограммового кане-корсо Некста из Уфы знают многие ценители этой породы в России и даже за ее пределами. Но знаменит он не только размерами и старинной родословной. Его хозяйка Елена рассказала Питомцам Mail.ru, что благодаря ему ветеринары города спасают собак, пострадавших от укусов клещей и переносимого ими тяжелого заболевания — пироплазмоза. Некст — пес-донор, чья благородная кровь теперь течет в жилах самых разных собак: и породистых, и дворняжек. 

«Некст появился у меня не просто так»

Источник: личный архив

Я уже много лет волонтер: добровольно помогаю в нашем уфимском приюте «Доброта» для бездомных собак. В свои выходные я приезжаю туда, привожу им продукты, выгуливаю собак, чищу вольеры — в приютах постоянно нужна помощь руками. Однажды мне позвонили и сообщили, что в одном из районов города в беду попал кане-корсо: его хозяина забрали в больницу, и он уже не вышел оттуда. Собака весом 68 кг оказалась запертой в квартире. Родственники испугались такой громадины и предупредили, что долго церемониться не будут: забирайте — или… В общем, вариантов не было, но пес никого не подпускал. 

Я поехала туда и два часа провела у него под дверью. Выгнала всех из подъезда. Разговаривала и пела ему песни. Обещала, что не обижу. Плакала и немножко угрожала, но нежно. В итоге мне удалось вывести его и посадить в машину. Через полчаса мы уже обнимались.

Родственники умершего хозяина нашли и передали мне документы на собаку. Выяснилось, что Форрест — чемпион Сербии, Хорватии и Черногории, прошел множество выставок — в общем, гордость породы. Я написала сообщения в профильных группах: так и так, пес из прекрасного питомника ищет дом. За ним приезжали, с ним знакомились, но никто не смог его забрать: кроме меня, он никого к себе не подпускал. Я не могла его привезти домой к своим собакам: пес сложный. Жил он сначала на домашней передержке, я приезжала к нему дважды в день.

Чего мы только не прошли с моим Форрестом! Через некоторое время у него началась саркома кости, и я возила его в Москву на операцию, которую бесплатно предложил сделать главный врач одной из московских клиник — ему был интересен наш случай, и я ему безмерно благодарна. 27 часов за рулем, февраль, снегопад, перекрытая трасса — и уникальные ребята из ГИБДД, которые, узнав о нашей ситуации, проводили и вывезли нас по обочине; друзья, предоставившие нам дачу под Истрой…  Все равно это потребовало огромных затрат и усилий, нам помогли любители породы не только из России, а буквально со всего мира. После операции Форрест прожил полтора года уже у меня дома, я боролась за него до конца: он прошел 6 курсов химиотерапии. Когда его не стало, я погрузилась в настоящую депрессию: столько любви и сил было отдано этой собаке. И тогда снова друзья — нет, наша корсо-семья — решили, что мне просто необходим кане-корсо, и нашли для меня щенка. Но не простого, а… почти золотого.

«Все знают и любят Некста»

Источник: личный архив

Пять лет назад в Москве проходила престижная породная выставка «Евразия корсо» и мои подруги выбрали там щенка из старинного испанского питомника, поддерживающего одну из древних линий корсо — чисто черного, что большая редкость, и самого крупного. Это мой первый пес с щенячьего возраста — все собаки до него были уже взрослыми: спасенные с улицы или те, от кого отказались хозяева. Некоторых я брала уже пожилыми — сознательно, чтобы они могли прожить в заботе остаток жизни. А Некст — это совершенно другой опыт.

Это мое лекарство, мой антидепрессант. Я дала себе установку: это Форрест вернулся ко мне. Некст вырос действительно очень похожим на Форреста — буквально один в один, а ведь кане-корсо все очень разные.

Помните песню про Васю? «Спросите у любого на Тверском бульваре…» Такая же история с Некстом: спросите у любого «корсятника» — так мы называем среди своих хозяев и заводчиков кане-корсо — «конечно, каждый ответит», кто такой Некст. Однажды меня нашла главный редактор программы «Модный приговор» и попросила об участии Некста в показе собачьей моды в специальной рубрике. Везти нашу супермодель из Уфы в Москву было неудобно, поэтому мы сняли все материалы дома, отправили в редакцию проекта — и Некст модничал на «главном подиуме страны». 

«Забросил карьеру, спасает жизни»

Источник: личный архив

Мы очень много занимались с Некстом: обучение, хендлеры, выставки. Важно правильно кормить и содержать такую собаку — это большой труд и целая наука. Работа сейчас отнимает у меня много сил и времени, по выставкам мы больше не ездим, зато Некст стал донором крови для сородичей. Первый раз он сдавал кровь для собаки моей знакомой. Я просто приехала с Некстом в клинику — и совершенно не представляла себе, как все происходит.

Иногда кровь для донорства у собак берут под седацией, но я решила попробовать сдать без нее: Некст — очень воспитанный, спокойный, социализированный пес. Попробовали — и все получилось, врач был в восторге и очень хвалил Некста!

Необходимое для переливания количество крови рассчитывают по показателям красной крови (гематокриту) у пациента: кому-то надо больше крови, кому-то меньше. Обычно у Некста берут 400–600 мл, для его веса это не так уж и много. Один раз мы помогали «вытаскивать» собаку с очень низким гематокритом: ей надо было перелить не меньше литра крови — иначе гемотрансфузия была бы бессмысленна.

И вот врачи стали считать: можно ли добыть из Некста целый литр крови? И высчитали по специальной формуле, что можно.

Некст большой — 87 кг, здоровый, спокойный и обученный пес. Он прекрасно выдержал процедуру забора крови первый раз — и с тех пор уже 6 раз сдавал ее для собак, нуждающихся в переливании. Обычно собаке можно быть донором раз в 3 месяца, но Нексту разрешили сдавать кровь раз в полтора месяца: для него это безопасно. Все зависит от веса, состояния здоровья и питания собаки-донора (Некст на натуральном питании, это важно для донорства и правильно для представителя такой породы). Так, если Некст сдает 400–500 мл, ему, по мнению врачей, можно снова быть донором даже через три недели.

Гемотрансфузия бывает нужна собакам и при сложных травмах, и при тяжелых хронических заболеваниях — или вот сейчас, в сезон клещей, при остром течении пироплазмоза. Как я переживаю, когда мы не можем помочь! 

Доноров для собак обычно ищут в соцсетях — в пабликах, в профильных «собачьих» группах. Кидают клич, просят о помощи. И каждый раз, когда мы откликаемся на такое объявление и мчимся на помощь совершенно незнакомым людям и собакам, я буквально молюсь: хоть бы в ближайшее время ничего не случилось у моих друзей с их питомцами! 

Источник: личный архив

«Присоединяйтесь к Нексту!»

Многие владельцы собак боятся делать их донорами или не знают о такой возможности.

У собак берут только допустимое по весу количество крови, это безопасно и практически безболезненно.

А седацию применяют не для обезболивания, а чтобы животное не вертелось: не каждый пес спокойно выдержит процедуру, которая в нашем случае длится и по два часа. Но Некст — добряк и безоговорочно слушается меня, поэтому у него уже буквально свой кабинет в уфимской клинике «Забота»: сам идет, сам ложится, встает, когда я обнимаю его и говорю, что можно идти домой. Он же привык, что его все любят, гладят — ко мне на работу, где он почти всегда со мной, часто приходят просто посмотреть на это чудо, сфотографироваться с ним — даже маленьких детей верхом на него сажают. 

Врачи говорят, что донация полезна для «обновления» крови. Но, конечно, прежде всего это позволяет спасти чью-то жизнь.

В России и в мире отмечаются дни донора для людей, но нет дня донора для животных, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. К нам подходят люди, спрашивают, почему у Некста забрита лапа — «ой, а что случилось?!» Я всем рассказываю, что ничего не случилось: просто Некст снова кого-то спас — и чувствует себя отлично: носится по лесу, с аппетитом ест. Донорская кровь стоит дорого — мы сдаем ее бесплатно и от чистого сердца. Присоединяйтесь к Нексту!