Как подготовиться к визиту в ветклинику и разговаривать с ветеринаром

В известном анекдоте ветеринар приходит к врачу человеческому и на его вопрос «На что жалуетесь?» отвечает «Ну, так любой может!». Действительно, ветеринарному доктору в разы труднее собрать анамнез и проводить диагностику, потому что его пациент молчит. И тем ценнее сведения, которые могут дать хозяева. Питомцы Mail.ru рассказывают, как подготовиться к посещению ветклиники, какие действия и слова владельца животного могут помочь на приеме, а каких лучше избегать.

1

Не проходите мимо администратора

Ветеринарная клиника
Ветеринарная клиникаИсточник: Depositphotos

Если есть возможность, лучше предупредить клинику о пациенте в экстренном состоянии: с острым отравлением, с инородным телом в дыхательных путях, о получившем тяжелые травмы, с обезвоживанием, ожогом, сердечным приступом и др. В экстренной ситуации компетентный администратор может:

  • кратко проинструктировать, что делать и чего ни в коем случае не делать, чтобы не навредить животному;
  • предупредить медперсонал об экстренном пациенте;
  • проинформировать вас об оснащенности клиники (если в вашем случае точно нужен рентген с контрастированием, инфекционный стационар, отделение реанимации и интенсивной терапии и т.п).

Кроме того, администратор сообщает:

  • о необходимости анализов или обследований перед операциями или определенными процедурами;
  • можно ли вызвать врача, фельдшера или лаборанта на дом;
  • нужно ли животному приходить натощак и многое другое.
ВАЖНО. Игнорирование требования не кормить питомца несколько часов перед врачебным осмотром (например, перед  наркозом) недопустимо, так как животное может захлебнуться рвотными массами. 

Чаще всего в ветеринарных клиниках к врачам-терапевтам живая очередь, а врачи-специалисты (онколог, кардиолог, нефролог, невролог, дерматолог, окулист, стоматолог, ратолог и др.) принимают по записи. Администратор подскажет, как записаться и результаты каких исследований желательно иметь на руках.

Бывают ли некомпетентные или невежливые администраторы? Да, но в большинстве случаев вам постараются помочь.

2

Заранее вакцинируйте питомца от бешенства

Ветклиника вправе отказаться принимать не привитое от бешенства животное, так как оно может представлять опасность для врачей и других пациентов. Исключение иногда и не во всех клиниках делается для животных, только что спасенных с улицы, никогда не бывающих на улице или выдержавших карантин в 30 дней, а также питомцев, имеющих противопоказания к вакцинации.

3

На собак крупных и бойцовских пород надевайте намордник

Собака в наморднике
Собака в намордникеИсточник: Depositphotos

Даже на милейших и добрейших, потому что посещение клиники, обилие новых запахов и объектов, а также возможный болевой синдром провоцируют у животного стресс, который может вылиться в агрессию. Кроме того, это требование законодательства.

4

По возможности подготовьте фото, видео и вещдоки

Любые физиологические подробности помогут врачу в диагностике. Если вас беспокоят странные движения, издаваемые звуки, поведение — снимите процесс на видео и покажите врачу. Если питомца вырвало или у него был странный стул — сфотографируйте или возьмите «образец» с собой на прием: доктор не побрезгует, не волнуйтесь. Если такой возможности нет (экстренная ситуация) или вы забыли это сделать — будьте готовы по просьбе врача все подробно описать.

5

Переходите сразу к сути

Ветеринарная клиника
Ветеринарная клиникаИсточник: Depositphotos

Чтобы собрать анамнез, врач задаст вопросы: «когда и с чего это началось?» или «когда вы заметили первые симптомы?». Важно четко говорить, сколько прошло часов или дней, недель, месяцев, лет, а не припоминать, что «как раз в тот день, когда ребенок сдавал экзамен» или «на даче у друзей, там так красиво — а вы бывали в Коломне?..» Важно слышать, что именно вас спрашивают, отвечать адекватно и по делу, опуская не относящиеся к болезни животного подробности.

6

Говорите прямо

Не бойтесь называть вещи своими именами: у животного есть половые органы, анальное отверстие, моча, кал, рвотные массы и другие физиологические подробности.

7

«Правда и ничего кроме правды» о питании

Ветеринарная клиника
Ветеринарная клиникаИсточник: Depositphotos

Ветеринары, как и обычные врачи, постоянно сталкиваются с ложной или не до конца правдивой информацией о рационе пациента. «Котик не переедает — у него длинный мех», «собачку не кормят колбасой и котлетами... ну разве что иногда дают полакомиться» — не стоит усложнять врачу задачу. На вопросы о питании нужно отвечать четко: какой корм ест питомец, сколько и как часто; если он на натуральном домашнем рационе — что в него входит; если получает лакомства — какие и сколько.

8

Используйте дедуктивный метод

До визита в клинику постарайтесь припомнить обстоятельства, при которых произошло изменение поведения питомца или ухудшение его самочувствия. Часто такие вещи связаны с событиями: вы использовали новую бытовую химию, пришивали пуговицу и оставили на столе нитки или иголку, было жарко, питомец что-то съел, его укусил клещ, был контакт с сородичем и т.п. Не делайте выводов, просто предоставьте врачу эту информацию.

9

Гуглите с осторожностью

Ветеринарная клиника
Ветеринарная клиникаИсточник: Depositphotos

В современном информационном мире вполне понятно желание попытаться понять, что именно происходит с животным, еще до посещения врача. Однако в Сети наряду с грамотными объяснениями можно встретить огромное количество ложной информации, особенно если люди без ветеринарного образования берутся что-то советовать.

Относительно надежными источниками являются материалы, утвержденные или написанные ветеринарными врачами, но они не могут заменить очный физикальный осмотр, инструментальные и лабораторные исследования: большинство диагнозов невозможно поставить на глаз, а терапия должна подбираться индивидуально. Важно понимать, что проанализировать все данные и связать их в единую картину может только врач на приеме.

Информация из Сети может помочь вам сориентироваться: составить список вопросов доктору, найти хорошую клинику или проверенного специалиста. На приеме важно соблюдать этику и не пытаться поставить диагноз вместо врача. Безусловно, бывают некомпетентные врачи и даже мошенники: мы подробно писали об этом здесь и здесь.

Если вы нуждаетесь в консультации, хотите получить второе мнение ветеринарного специалиста, можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом «Ветеринар онлайн»
10

Минимизируйте стресс питомца

Ветеринарная клиника
Ветеринарная клиникаИсточник: Depositphotos

Можно попытаться уменьшить стресс у питомца — особенно, если его реакция предсказуема. Так, кошек и мелких собачек очень полезно заранее приучать к переноске: оставлять ее в комнате в качестве еще одного домика, класть туда игрушки, подстилку, перед поездкой брызнуть внутрь переноски спреем на основе искусственных феромонов. Многим питомцам помогают стать спокойнее легкие успокоительные на основе трав, ошейники или диффузоры с феромонами («Феливей», «Релаксивет»). Не стоит нервничать и бурно выражать жалость к собаке в ветклинике: жалобный голос и увещевания убедят питомца, что раз хозяин в таком состоянии — значит, действительно, происходит что-то очень плохое. Кошке сразу после стоит обеспечить покой и уединение, говорить спокойным голосом и не инициировать физический контакт, пока животное не успокоится.

Не теряйте времени. В клинику можно и нужно мчаться без всякой подготовки, если питомцу плохо. В статьях на нашем сайте можете ознакомиться с тем, какие состояния являются неотложными для кошек и для собак.

Пусть ваши питомцы будут здоровы!

Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования