Собака кусается

Здравствуйте, у нас первая собака -ньюфаундленд, 3 месяца от роду, с нами 3 недели. Первое время часто кусалась, кусала ноги, отбирала и грызла тапочками, (режутся зубки -понятно) купили игрушки, не всегда помогало и мы начали ее ругать, брать за шкирку, учить таким образом команде ФУ, нельзя", в процентном соотношении она стала меньше кусаться после наказаний, но бывает она будто играет и больше раззадоривается когда тянем за шкирку начинает нападать в ответ и кусаться, в связи с этим вопрос, что мы делаем не так, и как нам отучить ее кусаться и отбирать тапочки, не травмируя ее психику своими наказаниями. Спасибо!
Жанна Варданянпитомец: собака ньюфаундленд, 9 месяцев
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. То, что вы описываете у маленького щенка — не более, чем игровое поведение. Для того, чтобы справиться с этим, неприятным для вас, явлением, нужно проанализировать и подкорректировать несколько моментов. Игра для щенка — нормальное явление, как и вообще для любого маленького ребенка. Ему нужно много двигаться и активно взаимодействовать с окружающим миром. У него для этого, по сути, только один инструмент — рот и зубы. Щенок не в курсе, что его поведение доставляет вам боль или дискомфорт, ему важно и нужно играть, чем он и занимается. Обычно такие игры происходят, когда щенок находится в состоянии сильного возбуждения. Увы, контролировать баланс состояний возбуждения и торможения маленькие щенки не умеют. Справедливости ради, даже не все взрослые собачки это умеют. Поэтому первое направление нашей работы — это как раз работа с состоянием собаки. Что нужно для того, чтобы щенок не перевозбуждался? 1. Прогулки. Огромный окружающий мир очень сильно впечатляет маленькую собачку, поэтому собачка от обилия впечатлений и полученной новой информации элементарно устает. Даже если у вас еще не прошел прививочный карантин, выносите щенка на улицу, но сделайте так, чтобы он не общался с другими собачками и их испражнениями — это может быть источником инфекции. Хотя бы просто посидите с ним на лавочке или походите по улице, держа щенка на руках. Сейчас в жизни щенка происходит очень важный период — знакомства с социальными объектами и окружающей средой. Собачка учится самым простым способом: посмотрел — принял к сведению, что такой объект существует. Период этот полностью угасает к 5-6 месяцам. Все то, с чем щенок не успеет познакомиться в этом возрасте, надолго или даже навсегда останутся для него странными и непонятными, что может вызывать разные неприятные реакции, от страха и избегания до настоящей агрессии. Так что прогулками мы убиваем двух зайцев: знакомим его с социальными объектами и заодно утомляем. Уставший щенок — это, поверьте, прекрасно, ему не нужно кусаться, а нужно только отдыхать. 2. Режим. Вообще ритуалы, режим, все то, что происходит в определенной последовательности и с определенной регулярностью, очень важно для собак. Стабильность — это просто и понятно, поэтому проще контролировать все, что происходит и поэтому щенок может полноценно реализовывать одну из главных потребностей — потребность в безопасности. Стабильно = подконтрольно = безопасно. Уже только этот момент делает щенка более спокойным и уверенным в себе. Оптимально создать такой режим: прогулка — занятия дома — кормление — отдых. Щенок довольно быстро привыкнет к одному и тому же распорядку и сам будет его придерживаться. И вам тоже станет намного проще планировать какие-то свои дела. 3. Игры и занятия. С щенком обязательно нужно заниматься и играть. Занятия могут быть разнообразными: от изучения трюков и команд до поиска и развивающих игрушек. Но игры тоже обязательны. Используйте игрушки, которые вам удобно держать в руке, чтобы щенок тоже мог держать их зубами. Приучаем щенка играть игрушками, а не руками. Очень хорошо поставить игру под контроль сигнала: игра начинается после слова «играй». Каждый раз в начале игры используйте одно и то же слово, со временем оно вам много где пригодится, а щенок научится, что игра начинается по инициативе хозяина, а не когда ему самому вздумалось. Окончание игры тоже удобно маркировать каким-то словом. Например, сказали «всё» и убрали игрушку, сами встали и ушли от щенка. Только не оставляйте щенка в возбужденном состоянии после игры, это приведет снова к попыткам поиграть в ваши руки, ноги, тапочки и прочие неподходящие для игры предметы. Если малыш немного «закипел», предложите ему долгоиграющую погрызушку, конг или лизательный матик. Правильно используйте подкрепление и наказание. Если щенок хватает зубами игрушку — мы играем. Если он начинает хватать руки — игра сразу прекращается. Если снова схватил игрушку — продолжаем играть. 4. Следите за вашим состоянием во время взаимодействия с щенком. Никто не отменял зеркальные нейроны. Если хозяин рассержен, напряжен, возбужден — щенок тоже будет возбуждаться. Поэтому ваше спокойствие = залог спокойствия и уравновешенности щенка. Думаю, что вам в принципе нужно знать о том, как правильно воспитывать щенка. Воспитание собаки, тем более такой, которая потенциально будет весить больше, чем вы и будет значительно сильнее, не строится через наказания. Это тупиковый путь, который не научит собаку вам доверять, а значит и слушаться вас. Оптимальным способом воспитания является вовсе не наказание за нежелательное поведение, а совсем наоборот – подкрепление желательного поведения. Люди, в силу особенностей своего опыта и мышления, предпочитают чаще обращать внимание на нежелательное поведение собаки, за которое собак наказывают или же запрещают, или и то и другое вместе. Однако, донести до собаки то, чем мы не довольны, а также объяснить почему именно недовольны, не так-то и просто. Представьте себе маленького ребенка, который впервые в жизни взял в руки карандаш и провел черту на листе бумаги. У него появился новый навык. И навык этот интересный, очень нравится малышу. Дальше он идет рисовать на разных поверхностях, которые для этого не предназначены: на стенах, дверях, мебели. Ему классно! Ему интересно! Но вдруг пришла мама, все это увидела, очень расстроилась, отругала и отобрала карандаш, ничего не предложив взамен. Что сделает малыш? Он возьмет другой карандаш и пойдет рисовать снова. Потому что это ему важно, а причину недовольства мамы он не понял, не оценил. Вот примерно то же происходит со щенком. Наше недовольство он воспринимает как повод сделать вывод о том, что люди непонятные, странные, а значит – небезопасные и им нельзя доверять. А нам же надо совершенно противоположное! Нам надо выстроить доверие и взаимопонимание, основанное на позитивном опыте. Тогда всем будет комфортно. Итак, мы с вами вооружаемся лакомством, буквально наполняем им карманы всех домочадцев или же раскладываем кучки лакомства по всему дому там, где щенок самостоятельно не достанет. Только не забудьте при этом скорректировать обычную порцию еды малыша. И начинаем активно хвалить щенка за правильное поведение или даже ничегонеделание вообще! На самом деле такого поведения гораздо больше, чем неправильного. Все то, что вы считаете приемлемым, допустимым и желательным – заслуживает немедленной похвалы и выдачи лакомства. Ведь это только для вас очевидно, что когда собака лежит, сидит, просто ходит или просто играет в игрушки – это хорошо и правильно. Собака же этого НЕ знает. Таким воспитанием мы убиваем сразу несколько зайцев: 1. Мы становимся привлекательны для щенка, потому что у нас всегда есть еда. 2. Мы становимся безопасны для щенка, ведь от нас не исходит ничего страшного, мы не причиняем боль. Нам можно доверять! 3. Мы легко и непринужденно формируем комплекс правильного поведения щенка с самого раннего возраста. Все нежелательное поведение автоматически, хоть и не сразу, сводится к нулю, становясь для собачки невыгодным. 4. Мы позволяем щенку чувствовать, что он сам контролирует ситуацию. Ведь это он добывает из вас еду, это очень важно для того, чтобы он вырос уверенным в себе и смелым. Создайте щенку условия, при которых он НЕ сможет проявить нежелательного поведения. Например, уберите все вещи, которые вам было бы жалко. Щенок запросто может заинтересоваться обувью, документами, и пр. ценными и важными нашими вещами, в том числе и тапками. Он исследует мир, для него сейчас интересно буквально все. Уберите все, что вам было бы жалко. Не играйте с щенком до состояния сильного возбуждения, останавливайте игру, когда понимаете, что щенку уже сложно затормозиться. Обязательно приобретите и срочно прочтите книгу Иэна Данбара «Что делать до и после того как вы взяли щенка». Желаю успехов в воспитании вашего питомца!
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Хаски сильно кричит, когда остается один
Всем привет! Помогите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой ситуацией. Хаски 2 года 10 месяцев начал сильно кричать, когда остается один. Не выть, а именно кричать почти истерически. По событиям,…
Истерика у собаки
Собака из приюта. Неадекватно реагирует на других собак на прогулке: начинает дико визжать и завывать, пока не скроются из поля зрения (стараемся отвлечь и быстро уйти, получается не всегда сразу).…
Как приучить не только писать, но и какать на пеленку
Собака пражский крысарик. Мальчик. Ему 6 месяцев. Писает на пеленку, а какает по большей степени, где придется. Как объяснить, приучить, показать, что какать нужно тоже на пеленку?
Подпишитесь на нас
Новости от Питомцы Mail.ru
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования