Alexandra Zhukova Жуковапитомец: собака левретка, от 1 года до 7 лет
Отвечает Специалисты по дрессировке и коррекции поведения собак
Здравствуйте.
Щенок – это маленький ребенок. Он исследователь, естествоиспытатель. Ему нужно получить как можно больше информации об этом мире, но…. У него для этого очень мало инструментов. По сути – только зубы. Этим инструментом он и пользуется для удовлетворения своей познавательной потребности.
Все, что вам нужно организовать – это возможность щенка получать новую информацию легальными способами. В этом вам помогут длительные и активные прогулки, ведь на улице действительно много чего можно посмотреть-понюхать, а также различные развивающие игры и игрушки, направленные на развитие инициативы собаки, расширение поведенческого репертуара, повышение уверенности в себе и – самое главное – реализацию познавательной потребности тем способом, который для вас будет приемлемым, а не тем, который щенок сам для себя придумал.
Примером таких игр могут быть разные поисковые игры. Например, кусочки еды или лакомства можно спрятать в коре дерева на прогулке. Также их можно положить в разные баночки и коробочки, пластиковые бутылки, завернуть в полотенца или салфетки. Можно сделать также «поисковую коробку» - в небольшую коробку насыпается корм, а сверху закладываются тряпочки, бумага, и прочие ненужные вещи (есть вероятность, что щенок все это разорвет), чтобы щенок искал, буквально выкапывал еду из коробки. Можно также использовать для кормления щенка нюхательный коврик или шарик – в интернете есть инструкция о том, как сделать такие игрушки самостоятельно. Такие игры крайне полезны собакам всех возрастов, а растущим щенкам – в особенности, ведь именно в раннем возрасте они получают максимальное количество информации об окружающем мире для того, чтобы в дальнейшем им было проще воспринимать все, что происходит с ними и вокруг них. Такое легальное для нас и собаки обогащение среды обязательно скажется на всем поведении щенка только положительным образом, и сейчас, и потом, когда щенок превратится в большую собаку.
Очень важно учитывать то, что оптимальным способом воспитания является вовсе не наказание за нежелательное поведение, а совсем наоборот – подкрепление желательного поведения. Люди, в силу особенностей своего опыта и мышления, предпочитают чаще обращать внимание на нежелательное поведение собаки, за которое собак наказывают или же запрещают, или и то и другое вместе. Однако, донести до собаки то, чем мы не довольны, а также объяснить почему именно недовольны, не так-то и просто.
Итак, мы с вами вооружаемся лакомством, буквально наполняем им карманы всех домочадцев или же раскладываем кучки лакомства по всему дому там, где щенок самостоятельно не достанет. Только не забудьте при этом скорректировать обычную порцию еды малыша. И начинаем активно хвалить щенка за правильное поведение или даже ничегонеделание вообще! На самом деле такого поведения гораздо больше, чем неправильного. Все то, что вы считаете приемлемым, допустимым и желательным – заслуживает немедленной похвалы и выдачи лакомства. Ведь это только для вас очевидно, что когда собака лежит, сидит, просто ходит или просто играет в игрушки – это хорошо и правильно. Собака же этого НЕ знает. Таким воспитанием мы убиваем сразу несколько зайцев:
1. Мы становимся привлекательны для щенка, потому что у нас всегда есть еда.
2. Мы становимся безопасны для щенка, ведь от нас не исходит ничего страшного, мы не причиняем боль. Нам можно доверять!
3. Мы легко и непринужденно формируем комплекс правильного поведения щенка с самого раннего возраста. Все нежелательное поведение автоматически, хоть и не сразу, сводится к нулю, становясь для собачки невыгодным.
4. Мы позволяем щенку чувствовать, что он сам контролирует ситуацию. Ведь это он добывает из вас еду, это очень важно для того, чтобы он вырос уверенным в себе и смелым.
Создайте щенку условия, при которых он НЕ сможет проявить нежелательного поведения. Например, уберите все вещи, которые вам было бы жалко.
Щенок запросто может заинтересоваться обувью, документами, и пр. ценными и важными нашими вещами, в том числе и тапками. Он исследует мир, для него сейчас интересно буквально все.
Щенок должен быть активным и подвижным. Главное – направить его энергию в мирное русло!
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть наш семинар о правильном выращивании и воспитании щенка https://www.youtube.com/playlist?list=PLdYvm--e2XzPQbGDlk5sLjBNxZj9UXcJY
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специалисты по дрессировке и коррекции поведения собак
Стаж работы специалистов 5–19 лет, специализация: коррекция поведения собак и кошек, прикладная дрессировка собак, обучение владельцев собак.
«Собачье Дело» — это дружная команда специалистов в области коррекции поведения домашних животных. Каждый месяц мы помогаем 90 собакам и их хозяевам в Москве, России и по всему миру.
Наше дело жизни — научить людей и собак понимать друг друга.
Специализация
Другие консультации этого специалиста
Собака при виде других собак становится агрессивной. Что делать?
Здравствуйте! Собака при виде других собак становится агрессивной, рычит, очень редко ладит с собаками. Что делать?
Воспитание собаки
Прибилась, взяли себе, живет в доме. Добрейшая, очень ласковая. Хочется как-то научить элементарным командам. Посоветуйте как.
Доберман (2 месяца) плохое поведение
Щенку 2 месяца, все было хорошо в его поведении. Но практически всю текущую неделю у него появилась привычка скулить, требовать, лаять. Это мой первый опыт с собакой. Если он плохо…