Агрессирует на детей, не слушается на улице

Здравствуйте! Неделю назад взяли собаку, лабрадора 5 месяцев, девочка. В общем собачка умная, знает команды, выполняет дома, на улице не слушается, тянет поводок, кусает за руки и ноги, попрошайничает во время еды. И самое неприятное, агрессивно ведет себя по отношению к детям, рычит, старается укусить, становится страшно, ведь лабрадоры по описанию очень дружелюбные и не должны проявлять агрессию к людям. На прогулке на собак не агрессирует, даже боится. Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации, кинологов в городе у нас нет.
Евгения Вишневскаяпитомец: собака лабрадор-ретривер, от 1 года до 7 лет
Отвечает Специалисты по дрессировке и коррекции поведения собак
Здравствуйте. В первую очередь хотели бы сказать о том, что у нас есть очень обширный и информативный БЕСПЛАТНЫЙ семинар о правильном выращивании и воспитании щенка https://www.youtube.com/playlist?list=PLdYvm--e2XzPQbGDlk5sLjBNxZj9UXcJY. В нем есть ответ и на эти вопросы, и на многие другие, с которыми вы можете столкнуться (точнее, обязательно столкнетесь) в процессе взросления вашего щенка. На поведение, которое вы описываете, могут повлиять разные факторы. Скажем о некоторых из них. В возрасте примерно от 1 до 3-3,5 месяцев в жизни щенка происходит очень важный период – социального импринтинга. Импринтинг – это такая форма обучения, при которой щенок запоминает информацию определенного типа без каких-либо усилий. Социальный ипринтинг подразумевает знакомство щенка с другими социальными объектами, с которыми ему предстоит контактировать в течение всей дальнейшей жизни. Это люди, собаки, кошки, может быть крысы или морские свинки ну или змеи и ящерицы, в зависимости от региона проживания и особенностей жизни хозяев и/или заводчиков. При этом важно, что и собаки, и люди, и все остальные – бывают совершенно разными по возрасту, росту, длине и цвету волос, полу, дети – вообще все разные, люди носят разную одежду, и т.д. Процесс знакомства щенка со всеми этими персонажами и называется социализацией. И он в дальнейшем очень сильно влияет на общение с другими существами. Например, если собака в этом возрасте ни разу не видела больших черных собак, то она при встрече с ними, в дальнейшей жизни, не будет считать их собаками вообще. Они будут казаться ей непонятными и, возможно, небезопасными и страшными. Как результат этого мы можем увидеть страх, избегание и всевозможные связанные с этим проявления от лая до попытки убежать и спрятаться. То же может случиться и с людьми. Ведь у собаки нет такой генерализации объектов, как у людей. Мы всех можем объединять по каким-то одинаковым признакам в группы. Допустим, люди, собаки, кошки, и т.д. Для собаки человек без шапки и человек в шапке – это разные объекты. То же и про всех остальных. К сожалению, социальный импринтинг длится недолго, в 3,5 месяца он начинает необратимо угасать и угасает полностью к 5 месяцам. Таким образом, если ваш щенок к своим 5 месяцам ни разу в жизни не видел детей, то он вполне обоснованно (с его точки зрения) может их побаиваться и как результат этого страха – проявлять агрессию, т.к. с его точки зрения ситуация выглядит небезопасной. Кроме того, собака находится у вас еще очень недолго, и у него практически еще не было возможности понять, по каким же правилам ему теперь жить в новом доме. По сути он сейчас руководствуется тем небогатым опытом, который успел приобрести в доме заводчика, откуда вы его взяли. Знание команд отнюдь не является показателем воспитанной собаки. Ведь для нас самое главное – это комфортная совместная бытовая жизнь с собакой, а она не строится на командах, а строится на взаимопонимании и доверии. Очень важно учитывать то, что оптимальным способом воспитания является вовсе не наказание за нежелательное поведение, а совсем наоборот – подкрепление желательного поведения. Люди, в силу особенностей своего опыта и мышления, предпочитают чаще обращать внимание на нежелательное поведение собаки, за которое собак наказывают или же запрещают, или и то и другое вместе. Однако, донести до собаки то, чем мы не довольны, а также объяснить почему именно недовольны, не так-то и просто. Представьте себе маленького ребенка, который впервые в жизни взял в руки карандаш и провел черту на листе бумаги. У него появился новый навык. И навык этот интересный, очень нравится малышу. Дальше он идет рисовать на разных поверхностях, которые для этого не предназначены: на стенах, дверях, мебели. Ему классно! Ему интересно! Но вдруг пришла мама, все это увидела, очень расстроилась, отругала и отобрала карандаш, ничего не предложив взамен. Что сделает малыш? Он возьмет другой карандаш и пойдет рисовать снова. Потому что это ему важно, а причину недовольства мамы он не понял, не оценил. Вот примерно то же происходит со щенком. Наше недовольство он воспринимает как повод сделать вывод о том, что люди непонятные, странные, а значит – небезопасные и им нельзя доверять. А нам же надо совершенно противоположное! Нам надо выстроить доверие и взаимопонимание, основанное на позитивном опыте. Тогда всем будет комфортно. Итак, мы с вами вооружаемся лакомством, буквально наполняем им карманы всех домочадцев или же раскладываем кучки лакомства по всему дому там, где щенок самостоятельно не достанет. Только не забудьте при этом скорректировать обычную порцию еды малыша. И начинаем активно хвалить щенка за правильное поведение или даже ничегонеделание вообще! На самом деле такого поведения гораздо больше, чем неправильного. Все то, что вы считаете приемлемым, допустимым и желательным – заслуживает немедленной похвалы и выдачи лакомства. Ведь это только для вас очевидно, что когда собака лежит, сидит, просто ходит или просто играет в игрушки – это хорошо и правильно. Собака же этого НЕ знает. Таким воспитанием мы убиваем сразу несколько зайцев: 1. Мы становимся привлекательны для щенка, потому что у нас всегда есть еда. 2. Мы становимся безопасны для щенка, ведь от нас не исходит ничего страшного, мы не причиняем боль. Нам можно доверять! 3. Мы легко и непринужденно формируем комплекс правильного поведения щенка с самого раннего возраста. Все нежелательное поведение автоматически, хоть и не сразу, сводится к нулю, становясь для собачки невыгодным. 4. Мы позволяем щенку чувствовать, что он сам контролирует ситуацию. Ведь это он добывает из вас еду, это очень важно для того, чтобы он вырос уверенным в себе и смелым. Создайте щенку условия, при которых он НЕ сможет проявить нежелательного поведения. Например, уберите все вещи, которые вам было бы жалко. Щенок запросто может заинтересоваться обувью, документами, и пр. ценными и важными нашими вещами, в том числе и тапками. Он в этом возрасте все еще исследует мир, для него сейчас интересно буквально все. Скажем несколько слов и о натяжении поводка. Для начала очень рекомендуем вам сменить амуницию на такую, в которой собака не сможет удобно для себя дергать и тянуть, а вам будет удобнее с ней гулять. Самый гуманный и при этом действенный вариант, это шлейка с кольцом на груди, например, фирмы truelove или ruffweаr. Цепляете поводок за кольцо на груди - и собака не может удобно для себя тянуть, так как ее разворачивает в вашу сторону. Дергать ей тоже неудобно, так как и на рывке ее разворачивает. И вам будет намного проще ее сдержать. Когда уже есть корректирующая амуниция - можно начать учить собаку простому правилу. Если поводок прицеплен на ошейник - вы идете за собакой ТОЛЬКО если она не тянет поводок. И останавливаетесь сразу, как поводок натянулся. Пока собака сама не даст вам хоть небольшую слабину поводка - вы просто стоите, крепко держите ее и ждете. Как только она растерялась и чуть сдала назад - вы начинаете движение вместе с ней. Чтобы облегчить обучение - первую часть прогулки гуляйте на корректирующей шлейке и перецепляйте поводок на ошейник и начинайте тренироваться только когда собака выбегалась. И в идеале начинать работу с длинного поводка - 5-7 метров. Тогда собаке будет проще давать вам провис поводка и она быстрее поймет новые правила. Натянутый поводок - тормоз, провисший поводок - газ. Когда собака устала и ей стало сложно следить за провисшим поводком и не натягивать его - перестегивайте обратно на шлейку и говорите команду "вперед", то есть вы разрешаете собаке тянуть, а не она сама по своему разумению это делает. Постепенно все больше гуляйте на ошейнике и все реже перестегивайте на шлейку и все получится! Очень важно систематизировать эту работу, т.к. если мы один раз разрешили собаке натянуть поводок, а потом два не разрешили, то собака растеряется и не поймет, чего мы в итоге хотим, и будет все время проверять: а сейчас можно или нет? Таким образом эта работа может занять очень и очень длительное время. Поэтому запасайтесь терпением, ваши прогулки могут стать несколько дольше по времени, но короче по маршруту, но на это надо потратить время, чтобы в итоге ваши прогулки с собакой стали удовольствием и для вас, и для нее. Мы искренне желаем вам успехов в воспитании хвостатого ребенка, а если вам потребуется консультация специалиста – вы можете оставить заявку на нашем сайте https://petcorrect.ru/main/#konsultatsii. У нас есть, в том числе, и он-лайн консультации.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Собака при виде других собак становится агрессивной. Что делать?
Здравствуйте! Собака при виде других собак становится агрессивной, рычит, очень редко ладит с собаками. Что делать?
Воспитание собаки
Прибилась, взяли себе, живет в доме. Добрейшая, очень ласковая. Хочется как-то научить элементарным командам. Посоветуйте как.
Доберман (2 месяца) плохое поведение
Щенку 2 месяца, все было хорошо в его поведении. Но практически всю текущую неделю у него появилась привычка скулить, требовать, лаять. Это мой первый опыт с собакой. Если он плохо…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования