Агрессия к ребенку

Здравствуйте! У меня спаниель, девочка 4 лет и ребенок 1,2 года. Собака укусила ребенка: она подбежала ко мне встречать, ребенок подошел сзади к ней, и она укусила его за подбородок, прокусила до крови. Не знаю, что делать. Собака, конечно, залюблена была мной. Детей у меня не могло быть (врачи говорили), собака была как дочь: спала со мной, лежала на диване, в дверь первая... Последнее время в ее жизни тоже все поменялось, на кровать не пускаю, гулять много тоже не получается. Сейчас собака у родителей, беру на выходной, но днем закрыла в другой комнате. Помогите, как мне быть?
Татьяна Смирновапитомец: собака английский кокер-спаниель, от 1 года до 7 лет
Отвечает Специалисты по дрессировке и коррекции поведения собак
Здравствуйте! Очень сочувствуем вам в сложившейся ситуации и благодарим за то, что вы стремитесь действовать взвешенно и рационально. К сожалению, мы не можем в формате ответа дать вам конкретные рекомендации – что именно делать, чтобы исправить поведение собаки. Во всех случаях, когда речь идет об агрессии, особенно об агрессии к ребенку, действия, направленные на коррекцию поведения, должны быть осторожными и взвешенными, ведь ошибка может не только усугубить ситуацию, но и, что самое ужасное, может быть опасна для ребенка. Поэтому в подобных ситуациях мы всегда рекомендуем обращаться за очной консультацией. Все, что мы можем себе позволить в данном случае – объяснить, что обычно происходит с собаками в похожих случаях, чтобы вам было понятнее ее поведение, и вы могли бы принимать взвешенное информированное решение. Собаки воспринимают мир иначе, чем мы. Однако так же, как и мы, они прекрасно умеют различать собак и людей. Собаки понимают, что мы от них сильно отличаемся, хоть и в очень раннем возрасте учатся понимать нас и стремиться к общению с нами. В зависимости о того, в каких условиях и окружении росла собака, она может лучше или хуже разбираться в людях. Например, собаки, выросшие в большой семье, в которой с ней очень хорошо обращались, и в которой были и дети разных возрастов, и пожилые люди, и часто приходили гости, прекрасно понимают, что и большие, и маленькие, и худые, и полные, и по-разному одетые – это все люди. А вот собаки, у которых в раннем возрасте (до 6-7 месяцев) было мало опыта общения с разными типажами людей, могут недопонимать, что люди – это не только, к примеру, невысокие стройные женщины. Такие собаки могут не воспринимать людей, которые выглядят или ведут себя необычно. В зависимости от характера и опыта собаки, она будет избегаться таких людей, бояться их или проявлять к ним агрессию. К сожалению, именно дети чаще всего оказываются тем типом людей, который совершенно не понятен собаке. Редко кому из собак везет получить приятный опыт общения с детьми разных возрастов (от младенческого до подросткового) до 6-7 месяцев. В этом случае собака часто совершенно не понимает, кто перед ней, если встречает ребенка уже во взрослом возрасте. У нее нет врожденного понимания, что ребенок – это маленький человечек, то же самое, что щенок для собаки: маленький и беззащитный. Ей кажется, что это вовсе не человек, потому что он двигается, выглядит, пахнет и звучит совсем не так, как взрослый. Если учесть, что ребенок по сравнению с небольшой собакой имеет вполне сопоставимые размеры – он кажется собаке не просто необычным, но и потенциально опасным. Поэтому собаки нередко проявляют по отношению к детям совершенно неадекватное, с нашей точки зрения, поведение. А если учесть, что маленький ребенок в этом возрасте еще совершенно не готов коммуницировать с собакой на ее языке и по ее правилам, реагировать на ее сигналы – он еще сам только учится говорить и ходить – нередко происходят опасные с точки зрения собаки ситуации: например, когда ребенок движется в сторону собаки (пусть даже и вовсе не к ней, а мимо нее), она ему всячески показывает языком тела, что подходить к ней не нужно… Даже взрослые люди чаще всего игнорируют то, что транслирует собака. Чаще всего перечисленных выше причин бывает уже достаточно для того, чтобы собака начала относиться к детям как минимум с подозрением и недоверием. А ведь неизбежно возникает еще одна причина: чаще всего после появления ребенка у собаки сильно меняется жизнь, и не в лучшую, с ее точки зрения, сторону. Собака не понимает, что мы это делаем не со зла, а потому, что вынуждены, потому что малышу нужно много внимания и времени, ему нужна безопасность от попыток собаки выяснить, что это за новый житель поселился в доме, а еще – что родители ребенка ужасно устают и физически не могут обеспечить собаке столько же внимания, сколько у нее было до появления малыша. И это, к сожалению, очень сильно влияет на отношение собаки к ребенку. Она связывает ребенка и неприятные изменения в своей жизни. При этом собака, не обладая развитым абстрактным мышлением, не может в полном смысле этого слова ревновать или злиться на ребенка, но она привыкает, что наличие ребенка связано для нее с неприятными эмоциями. В результате непонимание и недоверие трансформируются в явную неприязнь. Помимо этого, из-за всех этих изменений в своей жизни собака постоянно испытывает стресс, от которого она никак не может избавиться. Постоянный стресс нередко делает собаку очень раздражительной и чувствительной. И еще один важный, хоть и неприятный момент. Собака, если она не понимает, что такое ребенок, не в состоянии адекватно рассчитывать силы. Для собаки сопоставимого с ребенком веса сильный удар зубами будет совершенно нипочем, другая собака от такого удара, скорее всего, увернется, и даже если не увернется – он не оставит на собаке, защищенной очень эластичной кожей и густой шерсти, и следа. А для ребенка такой же удар зубами – это, к сожалению, практически всегда рана. А еще лицо ребенка находится очень близко к морде собаки, поэтому, когда собака, не глядя, бьет зубами, она нередко попадает по лицу ребенка. К счастью, такие ситуации в большинстве случаев неплохо поддаются коррекции. При правильно составленном плане коррекции и при четком следовании этому плану обычно удается не только создать между собакой и ребенком спокойный нейтралитет, но и объяснить собаке, что ребенок – это ее друг, о котором нужно заботиться, и что с ним, при этом, надо обращаться крайне бережно и осторожно. Однако крайне важно составлять план коррекции с учетом всех особенностей и нюансов ситуации, именно поэтому лучше всего, если специалист будет работать с вами очно. Коррекция обычно ведется по трем основным направлениям: 1) создание у собаки положительной эмоциональной связи с ребенком; 2) обогащение жизни собаки и предложение ей занятий, которые дадут ей ощущение контроля над своей жизнью; 3) создание для собаки укромного уголка, в котором она всегда сможет спрятаться, когда захочет отдохнуть от общения с малышом, и обучение ее уходить туда всякий раз, когда ей захочется прервать контакт. Конечно, на все время коррекции любое взаимодействие собаки с ребенком должно происходить только под контролем взрослых. Желаем вам разрешения этой ситуации, а вашему ребенку – здоровья. Если вы захотите записаться к нам на консультацию, можете найти наши контакты по этой ссылке. Www.Petcorrect.ru Будем рады вам помочь.
Здравствуйте! Очень сочувствуем вам в сложившейся ситуации и благодарим за то, что вы стремитесь действовать взвешенно и рационально. К сожалению, мы не можем в формате ответа дать вам конкретные рекомендации – что именно делать, чтобы исправить поведение собаки. Во всех случаях, когда речь идет об агрессии, особенно об агрессии к ребенку, действия, направленные на коррекцию поведения, должны быть осторожными и взвешенными, ведь ошибка может не только усугубить ситуацию, но и, что самое ужасное, может быть опасна для ребенка. Поэтому в подобных ситуациях мы всегда рекомендуем обращаться за очной консультацией. Все, что мы можем себе позволить в данном случае – объяснить, что обычно происходит с собаками в похожих случаях, чтобы вам было понятнее ее поведение, и вы могли бы принимать взвешенное информированное решение. Собаки воспринимают мир иначе, чем мы. Однако так же, как и мы, они прекрасно умеют различать собак и людей. Собаки понимают, что мы от них сильно отличаемся, хоть и в очень раннем возрасте учатся понимать нас и стремиться к общению с нами. В зависимости о того, в каких условиях и окружении росла собака, она может лучше или хуже разбираться в людях. Например, собаки, выросшие в большой семье, в которой с ней очень хорошо обращались, и в которой были и дети разных возрастов, и пожилые люди, и часто приходили гости, прекрасно понимают, что и большие, и маленькие, и худые, и полные, и по-разному одетые – это все люди. А вот собаки, у которых в раннем возрасте (до 6-7 месяцев) было мало опыта общения с разными типажами людей, могут недопонимать, что люди – это не только, к примеру, невысокие стройные женщины. Такие собаки могут не воспринимать людей, которые выглядят или ведут себя необычно. В зависимости от характера и опыта собаки, она будет избегаться таких людей, бояться их или проявлять к ним агрессию. К сожалению, именно дети чаще всего оказываются тем типом людей, который совершенно не понятен собаке. Редко кому из собак везет получить приятный опыт общения с детьми разных возрастов (от младенческого до подросткового) до 6-7 месяцев. В этом случае собака часто совершенно не понимает, кто перед ней, если встречает ребенка уже во взрослом возрасте. У нее нет врожденного понимания, что ребенок – это маленький человечек, то же самое, что щенок для собаки: маленький и беззащитный. Ей кажется, что это вовсе не человек, потому что он двигается, выглядит, пахнет и звучит совсем не так, как взрослый. Если учесть, что ребенок по сравнению с небольшой собакой имеет вполне сопоставимые размеры – он кажется собаке не просто необычным, но и потенциально опасным. Поэтому собаки нередко проявляют по отношению к детям совершенно неадекватное, с нашей точки зрения, поведение. А если учесть, что маленький ребенок в этом возрасте еще совершенно не готов коммуницировать с собакой на ее языке и по ее правилам, реагировать на ее сигналы – он еще сам только учится говорить и ходить – нередко происходят опасные с точки зрения собаки ситуации: например, когда ребенок движется в сторону собаки (пусть даже и вовсе не к ней, а мимо нее), она ему всячески показывает языком тела, что подходить к ней не нужно… Даже взрослые люди чаще всего игнорируют то, что транслирует собака. Чаще всего перечисленных выше причин бывает уже достаточно для того, чтобы собака начала относиться к детям как минимум с подозрением и недоверием. А ведь неизбежно возникает еще одна причина: чаще всего после появления ребенка у собаки сильно меняется жизнь, и не в лучшую, с ее точки зрения, сторону. Собака не понимает, что мы это делаем не со зла, а потому, что вынуждены, потому что малышу нужно много внимания и времени, ему нужна безопасность от попыток собаки выяснить, что это за новый житель поселился в доме, а еще – что родители ребенка ужасно устают и физически не могут обеспечить собаке столько же внимания, сколько у нее было до появления малыша. И это, к сожалению, очень сильно влияет на отношение собаки к ребенку. Она связывает ребенка и неприятные изменения в своей жизни. При этом собака, не обладая развитым абстрактным мышлением, не может в полном смысле этого слова ревновать или злиться на ребенка, но она привыкает, что наличие ребенка связано для нее с неприятными эмоциями. В результате непонимание и недоверие трансформируются в явную неприязнь. Помимо этого, из-за всех этих изменений в своей жизни собака постоянно испытывает стресс, от которого она никак не может избавиться. Постоянный стресс нередко делает собаку очень раздражительной и чувствительной. И еще один важный, хоть и неприятный момент. Собака, если она не понимает, что такое ребенок, не в состоянии адекватно рассчитывать силы. Для собаки сопоставимого с ребенком веса сильный удар зубами будет совершенно нипочем, другая собака от такого удара, скорее всего, увернется, и даже если не увернется – он не оставит на собаке, защищенной очень эластичной кожей и густой шерсти, и следа. А для ребенка такой же удар зубами – это, к сожалению, практически всегда рана. А еще лицо ребенка находится очень близко к морде собаки, поэтому, когда собака, не глядя, бьет зубами, она нередко попадает по лицу ребенка. К счастью, такие ситуации в большинстве случаев неплохо поддаются коррекции. При правильно составленном плане коррекции и при четком следовании этому плану обычно удается не только создать между собакой и ребенком спокойный нейтралитет, но и объяснить собаке, что ребенок – это ее друг, о котором нужно заботиться, и что с ним, при этом, надо обращаться крайне бережно и осторожно. Однако крайне важно составлять план коррекции с учетом всех особенностей и нюансов ситуации, именно поэтому лучше всего, если специалист будет работать с вами очно. Коррекция обычно ведется по трем основным направлениям: 1) создание у собаки положительной эмоциональной связи с ребенком; 2) обогащение жизни собаки и предложение ей занятий, которые дадут ей ощущение контроля над своей жизнью; 3) создание для собаки укромного уголка, в котором она всегда сможет спрятаться, когда захочет отдохнуть от общения с малышом, и обучение ее уходить туда всякий раз, когда ей захочется прервать контакт. Конечно, на все время коррекции любое взаимодействие собаки с ребенком должно происходить только под контролем взрослых. Желаем вам разрешения этой ситуации, а вашему ребенку – здоровья. Если вы захотите записаться к нам на консультацию, можете найти наши контакты по этой ссылке. Www.Petcorrect.ru Будем рады вам помочь.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Собака при виде других собак становится агрессивной. Что делать?
Здравствуйте! Собака при виде других собак становится агрессивной, рычит, очень редко ладит с собаками. Что делать?
Воспитание собаки
Прибилась, взяли себе, живет в доме. Добрейшая, очень ласковая. Хочется как-то научить элементарным командам. Посоветуйте как.
Доберман (2 месяца) плохое поведение
Щенку 2 месяца, все было хорошо в его поведении. Но практически всю текущую неделю у него появилась привычка скулить, требовать, лаять. Это мой первый опыт с собакой. Если он плохо…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования