Помощь маме — Grumpy Cat
Grumpy Cat была и остается самой известной кошкой не только в интернете, но и в мире. Словосочетание «Сердитая кошка» (перевод на русский — прим. ред.) на самом деле не настоящая кличка популярного питомца.
Кошка по имени Тардар Соус появилась в жизни ее хозяйки Табаты Бундесен в апреле 2012 года. Питомца назвали так из-за пятен на теле, которые напомнили дочери Бундесен соус тартар, но в результате опечатки получилось слово «тардар».
В сентябре 2012 года брат Бундесен поделился фотографиями котенка на Reddit — и, конечно, сразу получил большое количество лайков и комментариев. Более того, фотографии разошлись в интернете: ими делились разные англоязычные медиа. Вскоре появилась страница Grumpycats.com, официальные аккаунты в соцсетях. А уже в мае 2013 года Grumpy Cat получила премию Webby Award в номинации «Мем года».
Слава пришла стремительно и вместе с наградами принесла деньги. До бума «сердитой кошки» Бундесен работала официанткой в ресторане, но после публикаций все изменилось. «Ее достижения невероятны. Я смогла бросить работу официантки через несколько дней после ее первого появления в социальных сетях», — рассказывала Бундесен в интервью.
Круче чем звезды
«Сердитую кошку» стали повсюду узнавать. Популярность привлекла бренды: на Бундесен посыпались предложения о больших коммерческих контрактах.
Так, с участием Grumpy Cat вышли два ролика с кошачьим кормом Friskies. После состоялась выставка Grumpy Cat Art Project, на которой 30 художников представили работы, вдохновленные образом сердитой мордашки. Еще питомец «подписал» контракт с парфюмерной маркой Demeter, по условиям которого была выпущена лимитированная коллекция духов Grumpy Cat. В это же время бренд Urban Outfitters запустил официальную линию футболок с известным уже всем изображением.
И вот мир проснулся в плену Grumpy Cat, которая оказалась везде: и на футболках прохожих, и на стаканчиках кофе (в конце августа 2013 года на рынке появился Grumppuccino), и в книгах (Grumpy Cat «написала» две книги: «Сердитая книга от самой сердитой кошки в мире» и «Руководство суровой жизни: наблюдения сердитого котика»), и в кино (в 2014 году вышел фильм «Худшее Рождество Сердитой кошки»).
К 2019 году о Grumpy Cat знали в любом уголке мира. Кошка из Аризоны собрала на платформах 12,7 миллионов подписчиков. В период с 2012 по 2014 год Grumpy Cat заработала около $100 миллионов.
Жизнь после славы
Grumpy Cat умерла в семь лет из-за осложнений, вызванных инфекцией мочевыводящих путей. Прощались со знаменитостью, наверное, все СМИ и блоги. Для пользователей уход кошки стал большой потерей: все эти годы она заставляла улыбаться миллионы людей по всему миру.
Помимо того, что она была нашей малышкой и уважаемым членом семьи, она помогала миллионам людей по всему миру улыбаться — даже в трудные времена
Некоторые пытаются найти эквивалентную замену знаменитой кошке. Например, почти сразу после смерти Grumpy Cat пользователи обратили внимание на другого персидского кота с «суровым» выражением мордочки по имени Луи.
Но, конечно, полностью заменить Grumpy Cat невозможно. Она была единственной и неповторимой.