Ум собаки зависит от интеллекта хозяина
Говоря о разнице в потенциале развития собак мелких и крупных пород, нужно знать одно — питомец будет умным (в человеческом понимании) только в том случае если им заниматься.
Обучение любой собаки основным навыкам — подходу к хозяину, выдержке, команде «Фу» — является составляющей ответственного владельца. Но до сих пор в обществе существует стереотип, что надо заниматься — обучать, играть, гулять — только со средними и крупными собаками.
Почему так? Виноваты и недобросовестные заводчики, которые убеждают потенциальных хозяев в простом уходе за мелкими питомцами, и факт, что собаку небольшого размера легко удержать и предотвратить проблемы с окружающими людьми/животными.
Как следствие — из-за недостаточной социализации у многих собак декоративных пород появляются большие проблемы: с ними не считают нужным гулять, собака не может познакомиться с различными явлениями обычной жизни и научиться на них адекватно реагировать.
Послушание и выполнение просьб владельца — главные признаки «умной» собаки
Чтобы ваш питомец любой породы был именно таким, с ним надо заниматься и дрессировать.
Все слышали про «умную от природы» собаку, которая все понимает и знает команды, хотя ее ничему не обучали. Но такая самоучка скорее исключение, а условия для ее обучения просто создались естественным путем.
Большинству собак требуется помощь от хозяина, индивидуальная методика обучения, особенно если питомец имеет особенности нервной системы.
Труднообучаемые породы — это миф
Нет универсального шаблона обучения, подходящего всем собакам: там, где овчарка легко усвоит материал, хаски покажет себя неспособным учеником. Говорит ли это о более низком интеллекте хаски? Конечно, нет. Дело в неправильных условиях обучения для конкретной собаки.
Профессор Стэнли Корен, изучающий поведение собак, создал шкалу их интеллекта. Для нее он использовал три параметра: инстинктивный интеллект, адаптивный интеллект и интеллект послушания. По ним он разделил породы на группы. В первую (самую интеллектуальную) попали, например, немецкие овчарки, доберманы, лабрадоры, папильоны. Последняя порода, кстати, относится к декоративной. А вот биглям и басенджи повезло меньше: они оказались в группе собак, менее способных к обучению.
Данное исследование проводилось в 90-х годах ХХ века, сейчас оно уже недействительно, потому что его методы признаны ненаучными. Выводы об интеллекте делались лишь на основе анкет из школ обучения, не исследовались ни методики обучения, ни особенности восприятия конкретной собаки. Тем не менее результаты Корен до сих пор активно используются как доказательство интеллекта той или иной породы.
Одна из самых больших проблем в науке о поведении собак на данный момент — придумать достоверные эксперименты, на основании которых можно судить об интеллекте животных.
Помните, что у небольшой собаки тоже есть потребности в обучении и внимании хозяина. Не упускайте шанс сделать вашего питомца самым умным и счастливым!