Щенок показывает свой характер, что делать

Здравствуйте. 1. Щенок аусси (3.5 мес. Кобель) начал показывать свой характер через 2.5 недели как мы его принесли домой. Взяли мы его в 2 мес, на 2 день мы сразу начали обучать его, что можно делать дома, что нельзя, но он начал игнорировать команды. Основная проблема, он начал залазить на кровать (хотя это было категорически запрещено), ни разу мы его на кровать не брали, но как только нас нет дома, он начал на неё залазить, все делает пока не видим. В конечном итоге он начал писать на неё, что делать? Дверей в комнату нет, ставить что то, он отодвигает, либо перепрыгивает. 2. Щенок местами игнорирует команды, то подходит, то не подходит, хотя мы его никогда сразу не пристегиваем на поводок. 3. Стал тянуть после того как получит вкусняшку. Делаем команду рядом, идёт идёт, получил похвалу, и сразу начинает тянуть и идти в разные стороны. 4. Начал залазить на стол, пытаться что то взять, хотя со стола мы его не кормим, пока мы кушаем он лежит в пороге, потом кушает он, ругаем, треплем за шкирку, но все как то на 5 мин, потом снова. И смотрит так, как будто специально провоцирует, понимаю, что он борется за лидерство и прогинает нас, но какие методы использовать, чтобы ему не навредить, и не испортить психику? Есть ещё моменты, но пока что надо решить с этим. Заранее спасибо большое.
анонимнопитомец: собака австралийская овчарка (аусси), 7 месяцев
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. Начну с того, что ваши требования к щенку чрезмерно завышены. Он даже еще не успел понять как жить, тем более — как жить с вами и в вашем доме, тем более он еще никак не мог усвоить все правила вашего дома, все требования, которые к нему предъявляются, и тем более — команды. Он еще слишком мал и еще слишком мало времени провел с вами, чтобы успеть элементарно адаптироваться и сформировать привязанность и доверие по отношению к вам. Ваш щенок – совсем еще малыш. Сейчас он использует тот способ взаимодействия с окружающим миром, который ему наиболее понятен и который продиктован имеющимся (или отсутствующим) у него опытом общения с людьми, жизни с людьми, и всеми вытекающими из этого последствиями и особенностями. Ничего страшного, все дети – на то и дети, чтобы чему-то учиться. Очень важно учитывать то, что оптимальным способом воспитания является вовсе не наказание за нежелательное поведение, а совсем наоборот – подкрепление желательного поведения. Люди, в силу особенностей своего опыта и мышления, предпочитают чаще обращать внимание на нежелательное поведение собаки, за которое собак наказывают или же запрещают, или и то и другое вместе. Однако, донести до собаки то, чем мы не довольны, а также объяснить почему именно недовольны, не так-то и просто. Представьте себе маленького ребенка, который впервые в жизни взял в руки карандаш и провел черту на листе бумаги. У него появился новый навык. И навык этот интересный, очень нравится малышу. Дальше он идет рисовать на разных поверхностях, которые для этого не предназначены: на стенах, дверях, мебели. Ему классно! Ему интересно! Но вдруг пришла мама, все это увидела, очень расстроилась, отругала и отобрала карандаш, ничего не предложив взамен. Что сделает малыш? Он возьмет другой карандаш и пойдет рисовать снова. Потому что это ему важно, а причину недовольства мамы он не понял, не оценил. Вот примерно то же происходит со щенком. Наше недовольство он воспринимает как повод сделать вывод о том, что люди непонятные, странные, а значит – небезопасные и им нельзя доверять. А нам же надо совершенно противоположное! Нам надо выстроить доверие и взаимопонимание, основанное на позитивном опыте. Тогда всем будет комфортно. Итак, мы с вами вооружаемся лакомством, буквально наполняем им карманы всех домочадцев или же раскладываем кучки лакомства по всему дому там, где щенок самостоятельно не достанет. Только не забудьте при этом скорректировать обычную порцию еды малыша. И начинаем активно хвалить щенка за правильное поведение или даже ничегонеделание вообще! На самом деле такого поведения гораздо больше, чем неправильного. Все то, что вы считаете приемлемым, допустимым и желательным – заслуживает немедленной похвалы и выдачи лакомства. Ведь это только для вас очевидно, что когда собака лежит, сидит, просто ходит или просто играет в игрушки – это хорошо и правильно. Собака же этого НЕ знает. Таким воспитанием мы убиваем сразу несколько зайцев: 1. Мы становимся привлекательны для щенка, потому что у нас всегда есть еда. 2. Мы становимся безопасны для щенка, ведь от нас не исходит ничего страшного, мы не причиняем боль. Нам можно доверять! 3. Мы легко и непринужденно формируем комплекс правильного поведения щенка с самого раннего возраста. Все нежелательное поведение автоматически, хоть и не сразу, сводится к нулю, становясь для собачки невыгодным. 4. Мы позволяем щенку чувствовать, что он сам контролирует ситуацию. Ведь это он добывает из вас еду, это очень важно для того, чтобы он вырос уверенным в себе и смелым. Создайте щенку условия, при которых он НЕ сможет проявить нежелательного поведения. Например, уберите все вещи, которые вам было бы жалко. Щенок запросто может заинтересоваться обувью, документами, и пр. ценными и важными нашими вещами. Он исследует мир, для него сейчас интересно буквально все. Не играйте с щенком до состояния сильного возбуждения, останавливайте игру, когда понимаете, что щенку уже сложно затормозиться. Немного о командах и как это вообще работает. Реакция на команду — это фактически условный рефлекс. Даже не буду углубляться в теорию, потому что рефлексы бывают двух видов (классический и оперантный, он же инструментальный), суть в том, что это рефлекс. Для того, чтобы собака реагировала на какое-то конкретное слово, это слово должно быть для нее чем-то обусловлено, должно иметь определенное значение. Вспомним дедушку Павлова и его эксперименты с собаками. Собаке включали лампочку и потом (это важно) показывали миску с едой. Лампочка является нейтральным стимулом, ничего не значащим для собаки. Еда является безусловным стимулом, тем, реакция на который является врожденной, естественной. В ответ на предъявление миски у собаки начинала выделяться слюна, что является естественной реакцией. В дальнейшем собаке просто включали лампочку, а миску выдавали далеко не сразу, но на включение лампочки у собаки уже начинала выделяться слюна, потому что через некоторое количество повторений лампочка для собаки накрепко связалась с предъявлением миски и из нейтрального стимула стала условным, то есть значимым, имеющим определенное значение. Вот с командами должна происходить такая же история. Если мы хотим, чтобы собака понимала команду, мы должны ее чем-то обусловить. Вариантов обусловливания довольно много — от кусочка лакомства до игры/игрушки или похвалы. Важно только обусловить вовремя, чтобы закрепилось у собаки ровно то, что вам нужно. Если у вас есть опыт воспитания и дрессировки собак — вам и карты в руки. Если нет — вам в помощь обучающая литература, множество роликов в интернете, онлайн школы дрессировки, а также очные занятия под контролем инструктора. Обращу внимание разве что на то, что с щенком в этом возрасте не рекомендуется применять негативное, неприятное щенку, воздействие в ответ на невыполнение команды или непослушание именно в силу возраста и недостаточности жизненного опыта, умений и знаний. Как минимум наказывать щенка за то, что он не делает то, чего еще не знает — нечестно. Как максимум это прямой путь к нарушению в формировании доверия и привязанности, что в дальнейшем грозит нам проблемами с поведением собаки.
анонимно
Спасибо большое, вы правы, у меня очень завышенные требования, понимаю, что его должна я учить, а потом требовать, он у нас очень смышленный, многое уже умеет для своего возраста. Но как ему запрещать залезать на кровать, не понимаю, говорили и фу и нельзя, но он даже внимания не обращает, откуда он научился на неё залезать не понятно, т.к. он жил на улице, когда мы его взяли. И делает он это исключительно, когда нас нет дома, поймать момент, чтоб его учить, не получается, а приходим, он уже на неё пописал.
Здравствуйте. Мы с вами уже договорились, что команды щенок еще не понимает в силу возраста, отсутствия соответствующего опыта и просто физической невозможности за такое короткое время обусловить те или иные команды соответствующим образом. То есть использование команд в любом случае сейчас бесполезно. Если щенок совершает это действие когда вас нет дома, то воздействовать на него невозможно примерно никак кроме ограничения возможности залезть на кровать физически. Для этого мы либо преграждаем путь к кровати, либо ограждаем пространство, в котором находится щенок. Допустим, на дверной проем можно поставить ворота безопасности, которые для детей. Они же вполне годятся для щенков. Или можно использовать щенячий вольер. Но имеет смысл подумать, почему щенок это делает. Например, место, которое вы ему организовали, может не восприниматься щенком как место для сна и отдыха. Или место может ему не нравиться по какой-то причине. Можно поэкспериментировать с местонахождением лежака или домика (смотря чем вы пользуетесь). Можно также научить щенка приходить на это место и там отдыхать, чтобы он понял, для чего вообще это место нужно. Обращу внимание, что такому маленькому щенку категорически нельзя прыгать с кровати на пол. Особенно если пол скользкий. Но даже если не скользкий, такой прыжок опасен травмой щенка, поскольку опорно-двигательный аппарат щенка еще отнюдь не совершенен в силу возраста. Кости, суставы, связки — все это очень хрупкое. А при прыжке практически весь вес тела щенка приходится на передние конечности — плечи и локти. Травмироваться можно легко и непринужденно, а последствия травмы могут сказываться на собаке потом в течение всей жизни, доставляя ей и вам серьезный дискомфорт. Писать на кровать щенок может по разным причинам, начиная с того что он еще просто не умеет контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, опять же, в силу возраста, и заканчивая тем, что не смог слезть, не успел слезть, побоялся или же щенку было слишком грустно (скучно, страшно) в одиночестве. Поэтому сначала решаем вопрос с невозможностью залезть на кровать, тогда и вопрос с лужами на кровати отвалится сам по себе.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Тревожная собака
Добрый день. Собака, девочка, 10 лет. Собака всегда была очень привязана к нам хозяевам, но последнее время стала хуже вести себя одна дома. Я (хозяйка) почти всегда с ней дома,…
Агрессия собаки, кидается на людей
Собаку взяли щенком, было около двух месяцев, вроде помесь рассела и дворняги, но окрас черпачный. Собака живёт в доме, разбаловали собаку, он живёт в доме, спит на кресле, диване. Особо…
Агрессия на члена семьи
Доброй ночи. Вопрос вот в чем: взяли собаку из приюта (мальчик не кастрирован, 2 года), была беда бросили хозяева когда поняли что пёс не чистый стаф- терьер, а метис. Примерно…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования