Как воспитать агрессивную собаку

Здравствуйте. У меня щенок чихуахуа 3 месяца, проблема в воспитании. Пёс очень активный и бойкий, постоянно ворует вещи и сгрызает, кусает руки при попытке поиграть с ним, не реагирует на команды и "Фу", "Нельзя", очень нервный и невнимательный. Щенок по своему характеру такой но мы добавили стресса, ругали его и позволяли крик и рукоприкладство (в меру, лёгкий шлепок для того чтобы пришел в себя), начала замечать что он становится всё более беспокойный. Подскажите пожалуйста, как выстроить контакт с собакой, я понимаю что было тотальной ошибкой применять кардинальные меры но иногда было очень сложно справиться с эмоциями. Я хочу выстроить здоровые отношения с собакой но он уже агрессивный и будто защищается от меня, в связи с стрессом поведение ещё хуже. Ругать и наказывать перестала, пытаюсь мирно решать проблемы но собака очень нервная и много шкодит. Как быть в этой ситуации? Какие принять меры?
Ирина Лебедевапитомец: собака чихуахуа, 5 месяцев
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. То, поведение, которое вы описываете у маленького щенка — на самом деле абсолютная норма. Для того, чтобы справиться с этими, неприятными для вас, явлением, нужно проанализировать и подкорректировать несколько моментов. Игра для щенка — нормальное явление, как и вообще для любого маленького ребенка. Ему нужно много двигаться и активно взаимодействовать с окружающим миром. У него для этого, по сути, только один инструмент — рот и зубы. Щенок не в курсе, что его поведение доставляет вам боль или дискомфорт, ему важно и нужно играть, чем он и занимается. Обычно такие игры происходят, когда щенок находится в состоянии сильного возбуждения. Увы, контролировать баланс состояний возбуждения и торможения маленькие щенки не умеют. Справедливости ради, даже не все взрослые собачки это умеют. Поэтому первое направление нашей работы — это как раз работа с состоянием собаки. Что нужно для того, чтобы щенок не перевозбуждался? 1. Прогулки. Огромный окружающий мир очень сильно впечатляет маленькую собачку, поэтому собачка от обилия впечатлений и полученной новой информации элементарно устает. Даже если у вас еще не прошел прививочный карантин, выносите щенка на улицу, но сделайте так, чтобы он не общался с другими собачками и их испражнениями — это может быть источником инфекции. Хотя бы просто посидите с ним на лавочке или походите по улице, держа щенка на руках. Сейчас в жизни щенка происходит очень важный период — знакомства с социальными объектами и окружающей средой. Собачка учится самым простым способом: посмотрел — принял к сведению, что такой объект существует. Период этот полностью угасает к 5-6 месяцам. Все то, с чем щенок не успеет познакомиться в этом возрасте, надолго или даже навсегда останутся для него странными и непонятными, что может вызывать разные неприятные реакции, от страха и избегания до настоящей агрессии. Так что прогулками мы убиваем двух зайцев: знакомим его с социальными объектами и заодно утомляем. Уставший щенок — это, поверьте, прекрасно, ему не нужно кусаться, а нужно только отдыхать. 2. Режим. Вообще ритуалы, режим, все то, что происходит в определенной последовательности и с определенной регулярностью, очень важно для собак. Стабильность — это просто и понятно, поэтому проще контролировать все, что происходит и поэтому щенок может полноценно реализовывать одну из главных потребностей — потребность в безопасности. Стабильно = подконтрольно = безопасно. Уже только этот момент делает щенка более спокойным и уверенным в себе. Оптимально создать такой режим: прогулка — занятия дома — кормление — отдых. Щенок довольно быстро привыкнет к одному и тому же распорядку и сам будет его придерживаться. И вам тоже станет намного проще планировать какие-то свои дела. 3. Игры и занятия. С щенком обязательно нужно заниматься и играть. Занятия могут быть разнообразными: от изучения трюков и команд до поиска и развивающих игрушек. Но игры тоже обязательны. Используйте игрушки, которые вам удобно держать в руке, чтобы щенок тоже мог держать их зубами. Приучаем щенка играть игрушками, а не руками. Очень хорошо поставить игру под контроль сигнала: игра начинается после слова «играй». Каждый раз в начале игры используйте одно и то же слово, со временем оно вам много где пригодится, а щенок научится, что игра начинается по инициативе хозяина, а не когда ему самому вздумалось. Окончание игры тоже удобно маркировать каким-то словом. Например, сказали «всё» и убрали игрушку, сами встали и ушли от щенка. Только не оставляйте щенка в возбужденном состоянии после игры, это приведет снова к попыткам поиграть в ваши руки, ноги, тапочки и прочие неподходящие для игры предметы. Если малыш немного «закипел», предложите ему долгоиграющую погрызушку, конг или лизательный матик. Правильно используйте подкрепление и наказание. Если щенок хватает зубами игрушку — мы играем. Если он начинает хватать руки — игра сразу прекращается. Если снова схватил игрушку — продолжаем играть. 4. Следите за вашим состоянием во время взаимодействия с щенком. Никто не отменял зеркальные нейроны. Если хозяин рассержен, напряжен, возбужден — щенок тоже будет возбуждаться. Поэтому ваше спокойствие = залог спокойствия и уравновешенности щенка. Чтобы вам было проще воспитывать щенка, рекомендую книгу Иэна Данбара «Что делать до и после того как вы взяли щенка». Желаю успехов в воспитании вашего питомца!
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Хаски сильно кричит, когда остается один
Всем привет! Помогите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой ситуацией. Хаски 2 года 10 месяцев начал сильно кричать, когда остается один. Не выть, а именно кричать почти истерически. По событиям,…
Истерика у собаки
Собака из приюта. Неадекватно реагирует на других собак на прогулке: начинает дико визжать и завывать, пока не скроются из поля зрения (стараемся отвлечь и быстро уйти, получается не всегда сразу).…
Как приучить не только писать, но и какать на пеленку
Собака пражский крысарик. Мальчик. Ему 6 месяцев. Писает на пеленку, а какает по большей степени, где придется. Как объяснить, приучить, показать, что какать нужно тоже на пеленку?
Подпишитесь на нас
Новости от Питомцы Mail.ru
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования