Щенок боится и рычит на детей, любых.

Здравствуйте! Щенок РОС, почти 6 мес, кобель. Боится детей практически во всех ситуациях: идут мимо (спокойно, не обращая внимания), бегут мимо, бегут мимо, но с криками (тогда начинает вырываться и тянуть поводок), проезжают на велосипеде (при этом он не боится взрослых на велосипеде), идут мимо на лестничной клетке (тут вообще тяжко). Т.е. чем ребёнок ближе, тем больше паники у собаки. Боится даже детей собачников: может спокойно беситься с собаками, но сразу переключается, если приходит даже знакомая ему собака, но с ребёнком. Если ребёнок любопытный и не пугливый, и пытается его погладить, то поджимается, скулит, рычит, бегает от ребёнка. Пробовали трогать детей (показать, что они безопасные, т.к. это работало с собаками, которых он боялся первые дни), гладить по голове, брать за руку - один раз даже понюхал руку ребёнка, когда та была в моей, и даже дал ребёнку погладить себя, но затем тут же начал сторониться и рычать. Дети его не обижали, своих нет. У заводчиков трое детей, говорят, со щенком не пересекались - могу только верить наслово. Сначала казалось это временным явлением, но длится уже долго, наблюдение за детьми издалека не помогают (может стоять и смотреть по 5 минут, как ребёнок, например, играет вдалеке с машинкой). Любовь к детям не нужна, нужен просто игнор. Старая собака это же породы тоже не любила детей, но давала себя гладить, некоторых даже узнавала и сама здоровалась, поэтому опыта в таких ситуаций нет. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!
анонимнопитомец: собака русский охотничий спаниель, до 1 года
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. Критические (сенситивные) периоды взросления щенка, которые еще называют периодами социализации, заканчиваются в 5-6 месяцев. Если до этого времени собака не имел опыта взаимодействия с детьми, то он попросту не запечатлел их и не воспринимает как социальные, безопасные, объекты. Есть еще одна сложность, связанная с детьми: они совершенно разные, в том числе, и в зависимости от возраста. А собака, обладая определенными особенностями мышления, не умеет объединять разные социальные объекты в некие условные группы. Поясню. Ребенок в возрасте одного года — совсем не то же самое, что ребенок в возрасте 3 лет, потом, допустим, 5 лет, 7 лет, 10 лет и т. д. Дети очень сильно меняются, взрослея. И для собаки это совершенно разные социальные объекты, которые совершенно не обязательно (с точки зрения собаки) обладают одними и теми же свойствами и качествами. Если, допустим, мы успели щенка познакомить с парой-тройкой детей, то вообще не факт, что ко всем остальным детям собака тоже будет относиться благосклонно. А период социализации, тем не менее, прошел, следовательно, теперь уже можно говорить только об адаптации — процессе значительно более длительном и трудоемком как для собаки, так и для владельцев. Обращу внимание на тот факт, что вовсе не обязательно, чтобы дети на улице гладили вашу собаку. Особенно если собака ведет себя в такие моменты напряженно и настороженно. Ребенок может неосознанно и/или нечаянно дополнительно напугать вашего щенка громким звуком или резким движением, в результате мы в дополнение к имеющейся ситуации получим еще и негативный опыт, который только усилит нежелательное поведение. Ни при каких обстоятельствах я бы не взялась вам гарантировать того, что ваш щенок когда бы то ни было будет любить всех детей на свете и радостно с ними общаться. Я бы, скорей, говорила о том, что мы можем научить собаку спокойно проходить мимо детей. Вот на этом предлагаю и сосредоточиться. Цели коррекции должны быть оптимальными и достижимыми. Первое и важное, о чем хочу сказать. В случае работы с собачьими (и не только) страхами, не работает «метод погружения» типа : если собака боится людей (детей), надо поместить ее в толпу, она увидит, что там не страшно и перестанет бояться. Почему не работает? Представьте себе человека, который боится змей. Что с ним будет, если поместить его в террариум со змеями? Наверняка сердечный приступ, истерика, паническая атака — то есть ничего приятного. А если каждый день, на протяжении длительного времени, показывать ему террариум с одной змеей, за стеклом, то есть вероятность что по прошествии какого-то времени человек перестанет опасаться находиться возле этого террариума. То же работает и с собаками: то, что ситуация, явление или объект безопасны, нужно собаке показать много раз, но с безопасного расстояния, в максимально безопасных для собаки условиях, тогда только можно будет усложнять задачу собаки увеличением количества или качества раздражителей. Поэтому не нужно стремиться знакомить щенка со всеми детьми, которых вы встречаете на прогулке. Не нужно, чтобы дети его гладили или кормили. Вся работа будет происходить на расстоянии, на безопасной для щенка дистанции. Для работы непосредственно с раздражителями (детьми в вашем случае) рекомендую универсальный протокол, который я описывала, например, в ответе вот на этот вопрос https://pets.mail.ru/consultation/90076-perevospitanie-jorkshirskogo-terera/ .
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Собака грызет одежду
Здравствуйте! Мой американский кокер-спаниэль (1 год) постоянно ночью утаскивает одежду со стульев и кресел, где она висит на спинках и сгрызает. Раньше он грыз мою одежду, теперь у мужа. В…
Агрессия на собак
Собака, мальчик Йорк, 1,3г. Агрессирует на абсолютно всех собак, проходящих мимо, безудержно лает и рвется к ним. Несколько раз держала его на руках, но когда он видел рядом собак, то…
Джек-рассел проблемы с туалетом
Джек-рассел, мальчик, ровно 3 месяца. У заводчика был в не закрытом тканевом вольере, писал почти всегда мимо — иногда на пеленки. Забрали рано поэтому особо приучен не был. Держали в…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования