анонимнопитомец: собака мальтезе, от 1 года до 7 лет
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте.
Собачьи школы, конечно, есть. Но с учетом особенностей поведения собаки — ее страха выходить на улицу — есть подозрение, что оказаться в любом незнакомом для нее пространстве ей будет сложно, собака будет находиться в состоянии стресса, а это такое состояние, в котором любое обучение невозможно.
Могу предположить, что это поведение — страх прогулок — растет из того, что с щенком в раннем возрасте на улицу не выходили. Дело в том, что в возрасте примерно от 1 до 5-6 месяцев в жизни щенка происходит очень важный период – период знакомства с окружающей средой и всеми ее компонентами, от объектов, явлений природы, до социальных объектов в виде людей и собак. Щенок учится с помощью импринтинга. Импринтинг – это естественная форма обучения, при которой щенок запоминает информацию определенного типа без каких-либо усилий. Еще это называют социализацией. В 5-6 месяцев этот период безвозвратно угасает и собака может обоснованно опасаться всего того, что находится за пределами вашего дома или квартиры, потому что для нее это равносильно высадке на Марсе.
Не могу исключить и того момента, что щенка может беспокоить сама шлейка — возможно, она не очень удобная, может быть надевали ее, удерживая щенка руками, тем самым лишая его возможности контролировать то, что с ним происходит, а это очень сильно отражается на ощущении безопасности окружающего пространства. Попробуйте бережно приучить щенка к шлейке таким путем:
Этап 1. Кладем шлейку на пол и поощряем любую инициативу собаки в направлении шлейки. Взгляд на шлейку, шаг в сторону шлейки, подход к шлейке, обнюхивание шлейки – все это сопровождается похвалой и немедленной выдачей кусочка лакомства. Особенно сильный интерес, когда собака поймет, что центр вселенной крутится вокруг шлейки, поощряем джекпотом – много похвалы и много лакомства. Упражнение занимает не более 1,5-2 минут, потом обязательно делаем перерыв. Можно заниматься хоть раз в час, если только собака не отдыхает, то есть настолько часто, насколько это возможно в связи с вашим режимом.
Этап 2. Все то же, но шлейка у вас в руках. Вы статичны, находитесь в одной точке, никуда не перемещаетесь.
Этап 3. Шлейкой прикасаемся к собаке, очень быстро убираем шлейку, после чего похвала и кусок.
Этап 4. Шлейкой прикасаемся к собаке и немного увеличиваем время прикосновения. Речь о секундах! Похвала и кусок прилетают собаке, когда шлейка ее касается!
Этап 5. Накидываем шлейку на спину собаки. Все аналогично – похвала и кусок.
Этап 6. Накидываем шлейку на шею, но не застегиваем, после похвалы и лакомства снимаем
Этап 7. Застегиваем шлейку, бурно радуемся и много кормим, снимаем.
Дойдя до заключительного этапа, примеряйте собаке шлейку в течение всего дня, безотносительно прогулки. Нам нужно разорвать взаимосвязь между амуницией и неприятным (прогулкой).
Важно! Переходим к следующему этапу не ранее, чем хорошо отработан предыдущий. Если что-то пошло не так – возвращаемся на шаг назад. Собака должна радоваться появлению шлейки. Это очень важно. Вместо «неприятная шлейка означает неприятную прогулку» у нас должно быть «классная шлейка означает приятную еду и взаимодействие с хозяином».
Как только надевание шлейки станет беспроблемным — переходим к обучению собаки выходить за дверь, пока только за дверь а не на прогулку на улицу! Это тоже не быстрый процесс, и его тоже нужно пройти в таком бережном формате:
Как следует из предыдущей инструкции по приучению к шлейке, нужно сделать нечто аналогичное: объяснить собаке, что выход за дверь - это весело и вкусно и вовсе не всегда это означает прогулку. То есть в течение дня просто открываем дверь и предлагаем собаке неким образом повзаимодействовать с ней. Не привлекаем кусками, ничего не говорим. На первом этапе достаточно, чтобы собака на открытую дверь смотрела, затем приближалась, затем делала шажочек наружу, затем выходила всей собакой. Каждый этап поощряем похвалой и лакомством, каждое движение в нужном направлении – похвала и кусочек. И так постепенно увеличиваем расстояние, пройденное собакой от двери.
Что касается пописов на кухне. Не могу утверждать, потому что не вижу происходящего, но есть подозрение, что еда у щенка вызывает сильное эмоциональное возбуждение. И весь вопрос — почему так происходит. Нужно убрать саму причину возбуждения, тогда мы справимся и с этой нечистоплотностью. Может быть, накладывать еду в мисочку пока щенок не видит. Тут возможны варианты, очень трудно дать однозначную эффективную рекомендацию, потому что не очень представляю, с чем это связано. Важно в этом случае то, что щенок в этот момент не контролирует свое состояние и поведение, поэтому не нужно его ругать. А вот за пописы на пеленочку здорово было бы хвалить малыша, это только добавит ему желания продемонстрировать вам правильное поведение.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специалист по коррекции поведения собак
Специалист по коррекции поведения собак, автор нескольких специализированных онлайн-курсов по обучению и дрессировке собак, действующий инструктор, автор статей о поведении собак.
Специализация
Другие консультации этого специалиста
Собака грызет одежду
Здравствуйте! Мой американский кокер-спаниэль (1 год) постоянно ночью утаскивает одежду со стульев и кресел, где она висит на спинках и сгрызает. Раньше он грыз мою одежду, теперь у мужа. В…
Агрессия на собак
Собака, мальчик Йорк, 1,3г. Агрессирует на абсолютно всех собак, проходящих мимо, безудержно лает и рвется к ним. Несколько раз держала его на руках, но когда он видел рядом собак, то…
Джек-рассел проблемы с туалетом
Джек-рассел, мальчик, ровно 3 месяца. У заводчика был в не закрытом тканевом вольере, писал почти всегда мимо — иногда на пеленки. Забрали рано поэтому особо приучен не был. Держали в…