Щенок грызет все, что видит

Щенок шпица, 2 месяца, девочка. Грызет все, что есть дома: двери, одеяло, провода, ест свои эксперименты, кусает пальцы. Не понимает, что нам больно. Проблемы с пеленкой, ходит на нее раз через раз. Что делать?
анонимнопитомец: собака немецкий шпиц (померанский), 2 месяца
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. То, что вы описываете у маленького щенка — не более, чем нормальное щенячье поведение. Давайте рассуждать логически. Откуда щенок может знать, что он доставляет вам боль или дискомфорт? Или откуда ему знать, что нельзя грызть вещи, одеяла, плинтуса и провода? Он совсем еще маленький и самый естественный процесс в этом возрасте — это знакомство с окружающей средой, частью которой являются и люди, его владельцы. Он изучает предметы, которые его окружают. То, что кажется нам логичным — например, изучай мир с помощью разрешенных игрушек, совершенно не выглядит таковым для щенка. Есть одеяло — он грызет одеяло. И не важно, что рядом лежит игрушка. Она прямо сейчас щенку не интересна или он не знает, что можно или нужно выбрать вместо одеяла другой предмет. Он слишком мал, чтобы вести себя как взрослая и воспитанная собака. При этом для взаимодействия со средой у щека только один инструмент — рот и зубы. Для того, чтобы справиться с этими, неприятными для вас, явлениями, нужно проанализировать и подкорректировать несколько моментов. Игра для щенка — нормальное явление, как и вообще для любого маленького ребенка. Ему нужно много двигаться и активно взаимодействовать с окружающим миром. Обычно игры с прикусыванием рук происходят, когда щенок находится в состоянии сильного возбуждения. Увы, контролировать баланс состояний возбуждения и торможения маленькие щенки не умеют. Справедливости ради, даже не все взрослые собачки это умеют. Поэтому первое направление нашей работы — это как раз работа с состоянием собаки. Что нужно для того, чтобы щенок не перевозбуждался? 1. Прогулки. Огромный окружающий мир очень сильно впечатляет маленькую собачку, поэтому собачка от обилия впечатлений и полученной новой информации элементарно устает. Даже если у вас еще не прошел прививочный карантин, выносите щенка на улицу, но сделайте так, чтобы он не общался с другими собачками и их испражнениями — это может быть источником инфекции. Хотя бы просто посидите с ним на лавочке или походите по улице, держа щенка на руках. Сейчас в жизни щенка происходит очень важный период — знакомства с социальными объектами и окружающей средой. Собачка учится самым простым способом: посмотрел — принял к сведению, что такой объект существует. Период этот полностью угасает к 5-6 месяцам. Все то, с чем щенок не успеет познакомиться в этом возрасте, надолго или даже навсегда останутся для него странными и непонятными, что может вызывать разные неприятные реакции, от страха и избегания до настоящей агрессии. Так что прогулками мы убиваем двух зайцев: знакомим его с социальными объектами и заодно утомляем. Уставший щенок — это, поверьте, прекрасно, ему не нужно кусаться, а нужно только отдыхать. 2. Режим. Вообще ритуалы, режим, все то, что происходит в определенной последовательности и с определенной регулярностью, очень важно для собак. Стабильность — это просто и понятно, поэтому проще контролировать все, что происходит и поэтому щенок может полноценно реализовывать одну из главных потребностей — потребность в безопасности. Стабильно = подконтрольно = безопасно. Уже только этот момент делает щенка более спокойным и уверенным в себе. Оптимально создать такой режим: прогулка — занятия дома — кормление — отдых. Щенок довольно быстро привыкнет к одному и тому же распорядку и сам будет его придерживаться. И вам тоже станет намного проще планировать какие-то свои дела. 3. Игры и занятия. С щенком обязательно нужно заниматься и играть. Занятия могут быть разнообразными: от изучения трюков и команд до поиска и развивающих игрушек. Но игры тоже обязательны. Используйте игрушки, которые вам удобно держать в руке, чтобы щенок тоже мог держать их зубами. Приучаем щенка играть игрушками, а не руками. Очень хорошо поставить игру под контроль сигнала: игра начинается после слова «играй». Каждый раз в начале игры используйте одно и то же слово, со временем оно вам много где пригодится, а щенок научится, что игра начинается по инициативе хозяина, а не когда ему самому вздумалось. Окончание игры тоже удобно маркировать каким-то словом. Например, сказали «всё» и убрали игрушку, сами встали и ушли от щенка. Только не оставляйте щенка в возбужденном состоянии после игры, это приведет снова к попыткам поиграть в ваши руки, ноги, тапочки и прочие неподходящие для игры предметы. Если малыш немного «закипел», предложите ему долгоиграющую погрызушку, конг или лизательный матик. Правильно используйте подкрепление и наказание. Если щенок хватает зубами игрушку — мы играем. Если он начинает хватать руки — игра сразу прекращается. Если снова схватил игрушку — продолжаем играть. 4. Следите за вашим состоянием во время взаимодействия с щенком. Никто не отменял зеркальные нейроны. Если хозяин рассержен, напряжен, возбужден — щенок тоже будет возбуждаться. Поэтому ваше спокойствие = залог спокойствия и уравновешенности щенка. Для того, чтобы щенок не испортил важные для вас вещи, а также не навредил самому себе, нужно убрать из его доступа обувь, документы, книги, сумки, зарядные устройства, и все остальное, что вам было бы жалко, а щенку могло бы быть вредно или даже опасно. Если все же щенок схватил какую-то вещь, то вам нужно переключить его внимание, например, каким-нибудь странным (не не пугающим!) звуком, забрать эту вещь, но взамен обязательно предложить другую, которая могла бы в полной мере помочь щенку реализовать важную прямо сейчас для него потребность. Например, если щенок грыз одеяло или штору, то взамен ему можно предложить какую-нибудь безопасную тряпочку, чтобы он мог его грызть, трепать, рвать и т. д. С пеленками тоже вопрос решается довольно просто. Стелим много пеленок, чтобы они были практически везде, где щенок может перемещаться. За каждый попис на пеленку хвалим и кормим щенка. Со временем щенок выберет пару-тройку основных мест для туалета, тогда остальные пеленки можно будет постепенно убирать. Но не забываем о том, что умение контролировать процессы мочеиспускания наступает никак не ранее 4 месяцев, поэтому эпизодические промахи все еще будут возможны. Ругать за них щенка не нужно, это не более, чем просто физиология.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Собака ходит в туалет везде, кроме пеленки
Здравствуйте. У нас собака чихуахуа, 1 год 1 мес. Дело в том, что нам её отдали меньше месяца назад. И в первый день, как она приехала, она сразу же пописала…
Собака не может оставаться дома одна
У меня собака породы такса, 7,5 лет мальчик, кастрирован. Когда нужно оставить собаку одну дома, он начинает скулить, выть, царапать входную дверь, грызть ее аж до крови (дверь деревянная). Что…
Молодой кобель гадит дома
Добрый день. Бишон-фризе, кобель, 1,5 года. Постоянно ходит по маленькой нужде в квартире. Два-три раза за день. Прогулки ежедневные утром и вечером в одно и то же время. Если днем…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования