Щенок добермана, 1 месяц, воспитание

Добрый день! Взяли щенка добермана, по незнанию взяли его спустя 1 месяц и неделю после рождения. Но мы не жалеем об этом. Основная проблема — это неумение ходить в туалет на пеленку и кусает все части тела, даже лицо, хотя мы пробуем запрещать это. Когда даем игрушку, щенок все равно предпочитает кусать нас. Вопрос такой: есть ли смысл в этом возрасте уже ее воспитывать и учить ходить на пеленку или это физиологически невозможно?
Aldreen Dryuпитомец: собака доберман, 1 месяц
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. Эффективно обучать щенка чему бы то ни было можно уже с 1,5 месяцев. Это если вдруг у вас в обозримом будущем возникнет вопрос о дрессировке. Чем раньше начнете, тем раньше получите результат )) Обучать щенка ходить в туалет на пеленку как раз сейчас самое время, потому что к 2 месяцам у щенка уже начинает формироваться привыкание к субстрату для испражнений. Вопрос только в том, что в этом возрасте щенок еще не умеет контролировать все процессы своего организма и промахи с туалетом неизбежно будут случаться еще в течение длительного времени. Как приучаем: застилаем пеленками максимум пространства, в котором перемещается щенок. Так, чтобы вариантов написать мимо у него в принципе не было. После каждого пописа обязательно похвалить и угостить щенка лакомством. Таким образом вы сделаете данное поведение – писать на пеленку – выгодным для щенка, и он сам будет стремиться вам его предъявлять как можно чаще. Вашей задачей будет только хвалить за это щенка. Со временем щенок выберет пару-тройку основных мест для туалета, тогда «лишние» пеленки можно будет постепенно убирать. А если выбранное щенком место вам не подойдет, то постепенно, примерно по 5-7 см в день, двигать пеленку туда, где она кажется вам более уместной. Что касается кусания — это обычное игровое поведение щенка. Его стремление к общению с социальными объектами сейчас очень велико, и за неимением альтернативы, его социальными объектами, с которыми можно общаться, сейчас являетесь вы, его владельцы. Поэтому вам и достается все то, что щенок не может реализовать при помощи матери и однопометников. По сути — щенок учится общаться. А инструментов и способов для этого у него пока что очень и очень мало. Игра для щенка — нормальное явление, как и вообще для любого маленького ребенка. Ему нужно много двигаться и активно взаимодействовать с окружающим миром. Щенок не в курсе, что его поведение доставляет вам боль или дискомфорт, ему важно и нужно играть, чем он и занимается. Обычно такие игры происходят, когда щенок находится в состоянии сильного возбуждения. Увы, контролировать баланс состояний возбуждения и торможения маленькие щенки не умеют. Справедливости ради, даже не все взрослые собачки это умеют. Поэтому первое направление нашей работы — это как раз работа с состоянием собаки. Что нужно для того, чтобы щенок не перевозбуждался? 1. Прогулки. Огромный окружающий мир очень сильно впечатляет маленькую собачку, поэтому собачка от обилия впечатлений и полученной новой информации элементарно устает. Даже если у вас еще не прошел прививочный карантин, выносите щенка на улицу, но сделайте так, чтобы он не общался с другими собачками и их испражнениями — это может быть источником инфекции. Хотя бы просто посидите с ним на лавочке или походите по улице, держа щенка на руках. Сейчас в жизни щенка происходит очень важный период — знакомства с социальными объектами и окружающей средой. Собачка учится самым простым способом: посмотрел — принял к сведению, что такой объект существует. Период этот полностью угасает к 5-6 месяцам. Все то, с чем щенок не успеет познакомиться в этом возрасте, надолго или даже навсегда останутся для него странными и непонятными, что может вызывать разные неприятные реакции, от страха и избегания до настоящей агрессии. Так что прогулками мы убиваем двух зайцев: знакомим его с социальными объектами и заодно утомляем. Уставший щенок — это, поверьте, прекрасно, ему не нужно кусаться, а нужно только отдыхать. 2. Режим. Вообще ритуалы, режим, все то, что происходит в определенной последовательности и с определенной регулярностью, очень важно для собак. Стабильность — это просто и понятно, поэтому проще контролировать все, что происходит и поэтому щенок может полноценно реализовывать одну из главных потребностей — потребность в безопасности. Стабильно = подконтрольно = безопасно. Уже только этот момент делает щенка более спокойным и уверенным в себе. Оптимально создать такой режим: прогулка — занятия дома — кормление — отдых. Щенок довольно быстро привыкнет к одному и тому же распорядку и сам будет его придерживаться. И вам тоже станет намного проще планировать какие-то свои дела. 3. Игры и занятия. С щенком обязательно нужно заниматься и играть. Занятия могут быть разнообразными: от изучения трюков и команд до поиска и развивающих игрушек. Но игры тоже обязательны. Используйте игрушки, которые вам удобно держать в руке, чтобы щенок тоже мог держать их зубами. Приучаем щенка играть игрушками, а не руками. Очень хорошо поставить игру под контроль сигнала: игра начинается после слова «играй». Каждый раз в начале игры используйте одно и то же слово, со временем оно вам много где пригодится, а щенок научится, что игра начинается по инициативе хозяина, а не когда ему самому вздумалось. Окончание игры тоже удобно маркировать каким-то словом. Например, сказали «всё» и убрали игрушку, сами встали и ушли от щенка. Только не оставляйте щенка в возбужденном состоянии после игры, это приведет снова к попыткам поиграть в ваши руки, ноги, тапочки и прочие неподходящие для игры предметы. Если малыш немного «закипел», предложите ему долгоиграющую погрызушку, конг или лизательный матик. Правильно используйте подкрепление и наказание. Если щенок хватает зубами игрушку — мы играем. Если он начинает хватать руки — игра сразу прекращается. Если снова схватил игрушку — продолжаем играть. 4. Следите за вашим состоянием во время взаимодействия с щенком. Никто не отменял зеркальные нейроны. Если хозяин рассержен, напряжен, возбужден — щенок тоже будет возбуждаться. Поэтому ваше спокойствие = залог спокойствия и уравновешенности щенка. Желаю успехов в воспитании вашего питомца и, для того, чтобы этот процесс у вас был более легким и максимально эффективным, рекомендую книгу Иэна Данбара «Что делать до и после того как вы взяли щенка».
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Агрессия у шпица к хозяину
Здравствуйте, столкнулись с проблемой с собакой. Мальчик шпиц, 3 с половиной года, не кастрирован, не единственная собака в семье (второй тоже шпиц, мальчик). Стал проявлять агрессию к хозяину (ко мне),…
Завели щенка, старшая себя странно ведёт
Завели щенка таксы. Старшая собака (ей 7 месяцев) кусает за голову и шею, не даёт проходу, то попой толкнет, то сверху прыгает! Почему она его кусает?
Собака воет и крушит квартиру, агрессия на детей
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом, как быть. Есть кобель, год и 4 месяца, не может оставаться один в квартире, соседи жалуются. Дома чаще всего остаётся человек, работающий удалённо, один он остаётся…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования