Неконтролируемая собака, агрессия

Здравствуйте, у меня есть щенок, бигль, 2 с чем-то месяца, у меня находится около 3 недель. Неконтролируемая. Столкнулась с тем, что она грызет абсолютно всë: сгрызла кровать, лежанку, грызет лестницу, батареи, всë что можно и нельзя. Также грызет руки, ноги, лицо — все, до чего достанет в момент перевозбуждения. Кусается до крови, если ее попытаться отодвинуть, убрать, она начинает прям налетать уже с открытым ртом, и продолжать кусаться, не отпуская после укуса. Я нахожусь с ней практически все свое время. Но ей этого похоже не хватает, мы часто играем, но ощущение, что играть она хочет постоянно. Она всегда куда-то рвется, не слушает от слова совсем. На улицу пока выходить не можем, так как карантинное время после прививки. Возможно, из-за этого она так себя ведет, что ей не хватает игр и беготни. Я не знаю, как с ней справиться, помогите, пожалуйста.
Пахомова Татьянапитомец: собака бигль, 2 месяца
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. То, что вы описываете у маленького щенка — не более, чем игровое поведение. Замечу, что игры, беготня и кусания — это далеко не все, что нужно щенку. Точнее даже не так: таких активностей щенку нужно минимальное количество. Очень важно, что щенок в этом возрасте должен спать не менее 20 часов в сутки. Если ваш щенок много играет и мало отдыхает, то его, и без того еще щенячья, нервная система, не будет успевать отдыхать и восстанавливаться, от этого щенок будет постоянно находиться в возбужденном состоянии. То есть нужен здоровый баланс игр, общения и отдыха, с перевесом в сторону отдыха. Щенок в этом возрасте также не может еще слушаться просто потому, что он еще не знает ни одной команды, ни одного маркера. Не понимает, что означают ваши слова и не понимает того, что делает вам больно или неприятно. Для того, чтобы нормализовать режим щенка, нужно проанализировать и подкорректировать несколько моментов. Игра для щенка — нормальное явление, как и вообще для любого маленького ребенка. Ему нужно много двигаться и активно взаимодействовать с окружающим миром. У него для этого, по сути, только один инструмент — рот и зубы. Контролировать баланс состояний возбуждения и торможения маленькие щенки не умеют. Справедливости ради, даже не все взрослые собачки это умеют. Поэтому первое направление нашей работы — это как раз работа с состоянием собаки. Что нужно для того, чтобы щенок не перевозбуждался? 1. Прогулки. Огромный окружающий мир очень сильно впечатляет маленькую собачку, поэтому собачка от обилия впечатлений и полученной новой информации элементарно устает. Даже если у вас еще не прошел прививочный карантин, выносите щенка на улицу, но сделайте так, чтобы он не общался с другими собачками и их испражнениями — это может быть источником инфекции. Хотя бы просто посидите с ним на лавочке или походите по улице, держа щенка на руках. Сейчас в жизни щенка происходит очень важный период — знакомства с социальными объектами и окружающей средой. Собачка учится самым простым способом: посмотрел — принял к сведению, что такой объект существует. Период этот полностью угасает к 5-6 месяцам. Все то, с чем щенок не успеет познакомиться в этом возрасте, надолго или даже навсегда останутся для него странными и непонятными, что может вызывать разные неприятные реакции, от страха и избегания до настоящей агрессии. Так что прогулками мы убиваем двух зайцев: знакомим его с социальными объектами и окружающей средой, и заодно слегка утомляем. Только не играми и беготней, а впечатлениями и жмоциями. 2. Режим. Вообще ритуалы, режим, все то, что происходит в определенной последовательности и с определенной регулярностью, очень важно для собак. Стабильность — это просто и понятно, поэтому проще контролировать все, что происходит и поэтому щенок может полноценно реализовывать одну из главных потребностей — потребность в безопасности. Стабильно = подконтрольно = безопасно. Уже только этот момент делает щенка более спокойным и уверенным в себе. Оптимально создать такой режим: прогулка — занятия дома — кормление — отдых. Щенок довольно быстро привыкнет к одному и тому же распорядку и сам будет его придерживаться. И вам тоже станет намного проще планировать какие-то свои дела. 3. Игры и занятия. С щенком обязательно нужно заниматься и играть. Занятия могут быть разнообразными: от изучения трюков и команд до поиска и развивающих игрушек. Игры тоже обязательны, хоть и в ограниченном количестве, чтобы щенок не перевозбуждался. Используйте игрушки, которые вам удобно держать в руке, чтобы щенок тоже мог держать их зубами. Приучаем щенка играть игрушками, а не руками. Очень хорошо поставить игру под контроль сигнала: игра начинается после слова «играй». Каждый раз в начале игры используйте одно и то же слово, со временем оно вам много где пригодится, а щенок научится, что игра начинается по инициативе хозяина, а не когда ему самому вздумалось. Окончание игры тоже удобно маркировать каким-то словом. Например, сказали «всё» и убрали игрушку, сами встали и ушли от щенка. Только не оставляйте щенка в возбужденном состоянии после игры, это приведет снова к попыткам поиграть в ваши руки, ноги, тапочки и прочие неподходящие для игры предметы. Если малыш немного «закипел», предложите ему долгоиграющую погрызушку, конг или лизательный матик. Правильно используйте подкрепление и наказание. Если щенок хватает зубами игрушку — мы играем. Если он начинает хватать руки — игра сразу прекращается. Если снова схватил игрушку — продолжаем играть. 4. Следите за вашим состоянием во время взаимодействия с щенком. Никто не отменял зеркальные нейроны. Если хозяин рассержен, напряжен, возбужден — щенок тоже будет возбуждаться. Поэтому ваше спокойствие = залог спокойствия и уравновешенности щенка. Желаю успехов в воспитании вашего питомца!
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Изменение в поведении щенка
Щенок, сука, 4 месяца. Была приучена ходить на пеленку и уже исправно это делала. В какой-то момент просто перестала это делать. Ходит везде, кроме самой пеленки. Иногда демонстративно. Как отучить?
Страх людей и улицы у собаки
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам с проблемой, преследующей мою собаку уже долгое время. Собаку еще щенком забрала с улицы. Как она привыкла полностью ко мне, начала понемногу выводить гулять, все…
После переезда в частный дом собака стала агрессивной
Здравствуйте! Моей собаке 4 года. Все это время он жил в квартире, где-то полгода назад мы переехали в частный дом. В целом и общем, достаточно спокойный пес, при столкновении с…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования