Кирилл Бурыгин, 29 лет, Москва
Я помогаю Общественной организации защиты животных «РусДог». «РусДог» — это и организация по защите, и одноименно приют. Изначально я был подписан на них в Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ), один раз решил устроить garage sale своих вещей в пользу приюта — так и завертелось.
В первое же посещение приюта я окончательно понял, что хочу помогать животным.
Привез «гуманитарку» и увидел безумно испуганную собаку, которая всю жизнь провела в деревянной коробке. Ребята спасли ее из рук живодеров за неделю до моего приезда.
Позже вместе «РусДогом» создали мерч по мотивам одной из моих картин — я дизайнер-художник. Деньги, которые до сих пор поступают с продажи, идут на строительство нового приюта. Часть выручки с продажи картин я также перевожу приюту. Часто получается помогать физически: ношу и перевожу гуманитарную помощь, убираю вольеры и выгуливаю собак. Вообще, в зооволонтерстве чувствуется нехватка мужчин. А тяжелой работы тут достаточно. Но, разумеется, это все «окупается».
Животные, которым необходима помощь, будто находят тебя сами — стоит только во все погрузиться. Так произошло и со мной. С более опытными волонтерами мне было проще учиться лечению и уходу за постояльцами приюта.
Говорят, новичкам везет — все, кого я пытался пристроить, нашли себе семьи. Собакам классно, если им уделяют внимание, чешут, угощают, играют, гуляют. Жаль, что таких моментов в их приютской жизни не так уж и много. Многие из собак проводят всю жизнь в вольерах, так что эти минуты — лучшее, что с ними происходит.
Собаки дарят огромное счастье. Так почему бы не проводить время вместе с ними?
Борис Бантыш, 29 лет, Москва
Моя волонтерская деятельность первое время носила хаотичный характер. Мы с подругой ездили в приюты гулять с собаками, строить и утеплять вольеры, вписывались в различные акции помощи животным, брали на передержки.
По мере общения с волонтерами я узнал, что есть еще одна критически важная для животных вещь — и это деньги. Волонтерские проекты каждый день терпят колоссальные расходы. Например, недавно я взял на передержку собаку Стетхема. Его нашли в Подмосковье с простреленной лапой. Собаке потребовались дорогостоящая операция, множество лекарств, а потом платная передержка. И все это только за счет пожертвований.
Сейчас я много работаю, это позволяет мне довольно часто помогать волонтерским проектам деньгами. А недавно, на свой день рождения, я предложил друзьям в соцсетях сделать мне подарок, совершив пожертвование. Собрали более 40 000 рублей, которые я распределил между несколькими проектами. Но в этом деле и 100 рублей — очень важно.
Еще я волонтер просветительского проекта «Их Глазами». С помощью очков виртуальной реальности наш проект показывает людям жизнь глазами сельскохозяйственных животных и рассказывает о том, как можно сократить их страдания, сделав выбор в пользу сбалансированного растительного питания.
Забавно, но в детстве я сильно боялся животных. 7 лет назад все изменилось. Я решил, что больше не хочу причинять вред животным, перешел на вегетарианство, а спустя еще почти год — на веганство.
Вместе с этим в моем круге общения появились люди, занимающиеся различного рода помощью. То, что это увлечет и меня, — было лишь вопросом времени.
Алексей Нистратов, 35 лет, Балашиха
Познакомился с собаками я благодаря родителям, подобравшим выброшенных щенят. Они росли у меня на глазах, и я постепенно открывал для себя благородство собачьих душ. Так и понял, что с четвероногими друзьями жизнь наполняется радостью каждый день.
В итоге в конце 2015 года я стал волонтером и теперь помогаю подопечным Кожуховского приюта. Сейчас там содержатся 2800 собак и 600 кошек! Естественно, волонтерская помощь нужна всегда: с приютскими нужно все время общаться и гулять, кормить и лечить, заботиться о пристройстве и искать хозяина. Вместе с ребятами-волонтерами мы превращаем «собачье» существование в жизнь — и для этого абсолютно не жалко ни сил, ни времени.
Главной наградой становится удивительная любовь, которой одаривают нас подопечные! Собаки заряжают позитивом на всю неделю, и это может почувствовать каждый посетитель приюта.
Сейчас у меня дома живет собака Муся из Химкинского приюта, у нее по-настоящему золотой характер, она понимает все, как человек. Изредка навещая ее в приюте, я еще не предполагал, что буду заниматься волонтерством постоянно — похоже, желание помогать крылось все время внутри и просто искало выход.
Анар Баширов, 19 лет, Черкесск
Я помогаю животным с 15 лет. За четыре года я пристроил около 400 собак, 500 кошек и более 200 животных с инвалидностью. Мне удалось организовать частный приют «Белый клык», который помогает животным, пострадавшим от жестокости человека. Это не только собаки и кошки — у нас жили и лисы, и совы, а на данный момент у меня живут две вороны и грач. Часто животные попадают к нам в тяжелом состоянии.
Все началось с того, что однажды на улице мне встретился раненый рыжий кот. Я захотел помочь ему, но, так как на тот момент сам был студентом, денег на лечение у меня не было. Я открыл сбор средств — и многие откликнулись.
Повез котика в клинику, ему поставили капельницу, провели необходимые процедуры, я привез его домой и стал искать новых хозяев. Так я стал зоозащитником и начал вести группу помощи.
Как-то раз на одном из местных телеканалов рассказали о женщине, которая завела у себя 200 кошек, но потом решила «отдать их в добрые руки». Забрать их к себе у меня, разумеется, не было никакой возможности. Я обратился к подписчикам группы: они сразу же отозвались и стали предлагать идеи. Потом про ситуацию был репортаж на телевидении, и один из зрителей предложил нам участок для содержания животных на территории своего частного сектора. Переехали в новый дом, к нам стали обращаться с просьбой помочь и другим животным — так в нашей семье появились собаки.
Содержать такое число питомцев в частном доме очень проблематично, нам часто приходится переезжать — к счастью, всегда помогают отзывчивые и небезразличные люди.
Алексей Котиков, 32 года, Москва
Я почти 10 лет помогаю животным. В 2012 году вместе с моим знакомым запустили проект Dark Horse, в рамках которого делали мерч, снимали видео, проводили концерты и ежегодный фестиваль. На вырученные деньги наши волонтеры ездили в детские дома, приюты для животных, отправляли деньги узникам совести.
Около двух лет назад я открыл первое веганское кафе в Нижнем Новгороде. Там мы часто набирали неплохую сумму для приюта «Преданное сердце», ездили туда помогать с ремонтом. Сейчас я создаю контент для соцсетей Happy Vegan Shop. Это веганский магазин моих хороших друзей Люды и Вадима.
Основное для меня в борьбе за права животных — продвижение веганства. Мне кажется, что нельзя употреблять животных в пищу и одновременно защищать их. Отказ от разделения на подвиды — основа сострадания.
Никогда не мог понять, как люди переживают за кошку на видеоролике… и едят при этом котлету.
Думаю, нам многому предстоит научиться. Люди многого не знают, но внутри они всегда больше добры. Уверен, что за последние несколько лет ситуация с бездомными животными изменилась к лучшему. Я за позитивную мотивацию — и стараюсь показывать личный пример. Только так можно что-то изменять.