Воспитание щенка

Здравствуйте. Подскажите, как приучить щенка к команде нельзя в плане грызть различные предметы интерьера в квартире.
Иван Колкомановпитомец: собака эстонская гончая, 1 год
Отвечает Специалист по коррекции поведения собак
Здравствуйте. Я бы тут немного не так поставила вопрос. Щенка не нужно учить команде нельзя. Щенку нужно дать альтернативу, которую можно, чтобы потребность грызть то, что нельзя, сама отвалилась автоматически. Ваш щенок – совсем еще малыш. Сейчас он использует тот способ взаимодействия с окружающим миром, который ему наиболее понятен и который продиктован имеющимся (или отсутствующим) у него опытом общения с людьми, жизни с людьми, и всеми вытекающими из этого последствиями и особенностями, а также его собственными потребностями и небогатым пока еще репертуаром поведения. Ничего страшного, все дети – на то и дети, чтобы чему-то учиться. Очень важно учитывать то, что оптимальным способом воспитания является вовсе не наказание за нежелательное поведение, а совсем наоборот – подкрепление желательного поведения. Люди, в силу особенностей своего опыта и мышления, предпочитают чаще обращать внимание на нежелательное поведение собаки, за которое собак наказывают или же запрещают, или и то и другое вместе. Однако, донести до собаки то, чем мы не довольны, а также объяснить почему именно недовольны, не так-то и просто. Представьте себе маленького ребенка, который впервые в жизни взял в руки карандаш и провел черту на листе бумаги. У него появился новый навык. И навык этот интересный, очень нравится малышу. Дальше он идет рисовать на разных поверхностях, которые для этого не предназначены: на стенах, дверях, мебели. Ему классно! Ему интересно! Но вдруг пришла мама, все это увидела, очень расстроилась, отругала и отобрала карандаш, ничего не предложив взамен. Что сделает малыш? Он возьмет другой карандаш и пойдет рисовать снова. Потому что это ему важно, а причину недовольства мамы он не понял, не оценил. Вот примерно то же происходит со щенком. Наше недовольство он воспринимает как повод сделать вывод о том, что люди непонятные, странные, а значит – небезопасные и им нельзя доверять. А нам же надо совершенно противоположное! Нам надо выстроить доверие и взаимопонимание, основанное на позитивном опыте. Тогда всем будет комфортно. Поэтому мы с вами вооружаемся лакомством, буквально наполняем им карманы всех домочадцев или же раскладываем кучки лакомства по всему дому там, где щенок самостоятельно не достанет. Только не забудьте при этом скорректировать обычную порцию еды малыша. И начинаем активно хвалить щенка за правильное поведение или даже ничегонеделание вообще! На самом деле такого поведения гораздо больше, чем неправильного. Все то, что вы считаете приемлемым, допустимым и желательным – заслуживает немедленной похвалы и выдачи лакомства. Ведь это только для вас очевидно, что когда собака лежит, сидит, просто ходит или просто играет в игрушки – это хорошо и правильно. Собака же этого НЕ знает. Таким воспитанием мы убиваем сразу несколько зайцев: 1. Мы становимся привлекательны для щенка, потому что у нас всегда есть еда. 2. Мы становимся безопасны для щенка, ведь от нас не исходит ничего страшного, мы не причиняем боль. Нам можно доверять! 3. Мы легко и непринужденно формируем комплекс правильного поведения щенка с самого раннего возраста. Все нежелательное поведение автоматически, хоть и не сразу, сводится к нулю, становясь для собачки невыгодным. 4. Мы позволяем щенку чувствовать, что он сам контролирует ситуацию. Ведь это он добывает из вас еду, это очень важно для того, чтобы он вырос уверенным в себе и смелым. Создайте щенку условия, при которых он НЕ сможет проявить нежелательного поведения. Например, уберите все вещи, которые вам было бы жалко. Не играйте с щенком до состояния сильного возбуждения, останавливайте игру, когда понимаете, что еще чуть-чуть и щенку уже сложно затормозиться. Щенок запросто может заинтересоваться обувью, документами, и пр. ценными и важными нашими вещами, в том числе и тапками. Он исследует мир, для него сейчас интересно буквально все. Уберите все, что вам было бы жалко. На самом деле все довольно несложно, если идти в правильном направлении. Обязательно организуйте щенку возможность легально и безопасно знакомиться с окружающим миром. Это могут быть разные развивающие игрушки, в том числе и сделанные из подручных материалов: элементарная коробка, наполненная разными тряпочками, салфеточками, игрушками, втулками от туалетной бумаги и т. п. вперемешку с лакомством — один из таких вариантов. Также очень вам рекомендую книгу Иэна Данбара «Что делать до и после того как вы взяли щенка». Она очень поможет вам в процессе воспитания вашего щенка.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Собака грызет одежду
Здравствуйте! Мой американский кокер-спаниэль (1 год) постоянно ночью утаскивает одежду со стульев и кресел, где она висит на спинках и сгрызает. Раньше он грыз мою одежду, теперь у мужа. В…
Агрессия на собак
Собака, мальчик Йорк, 1,3г. Агрессирует на абсолютно всех собак, проходящих мимо, безудержно лает и рвется к ним. Несколько раз держала его на руках, но когда он видел рядом собак, то…
Джек-рассел проблемы с туалетом
Джек-рассел, мальчик, ровно 3 месяца. У заводчика был в не закрытом тканевом вольере, писал почти всегда мимо — иногда на пеленки. Забрали рано поэтому особо приучен не был. Держали в…
Новости от Питомцы Mail
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования