Поведение щенка

Щенок мопса, мальчик, 6 месяцев. Щенку присуща гиперактивность. Скачет по лицу, телу, облизывает все, что возможно (глаза, уши, нос, руки, ноги и диван), мы злимся, но, видимо, донести до него не получается. Путем ласки и мясных лакомств научили выполнять команды «Сидеть» и «Лежать», но слушается не всегда, при командах начинает завывать. В привычке набрасываться и лаять на нас, попытки объяснить, что хозяева здесь мы, тщетны. На новых людей в квартире прыгает, грызет пальцы на ногах и играет с носками. Отклик на «Фу», «Нельзя» и «Больно» есть, но очень незначительный. Хотел бы узнать: как можно снизить гиперактивность собаки, как сделать так, чтобы собака вела себя спокойнее (или это издержки малого возраста?), и дать понять, что можно делать, а что нельзя?
Артур Юнусовпитомец: собака мопс, от 1 года до 7 лет
Отвечает Специалисты по дрессировке и коррекции поведения собак
Здравствуйте. Ваш щенок – совсем еще малыш. Сейчас он использует тот способ взаимодействия с окружающим миром, который ему наиболее понятен и который продиктован имеющимся (или отсутствующим) у него опытом общения с людьми, жизни с людьми, и всеми вытекающими из этого последствиями и особенностями. Ничего страшного, все дети – на то и дети, чтобы чему-то учиться. Очень важно учитывать то, что оптимальным способом воспитания является вовсе не наказание за нежелательное поведение, а совсем наоборот – подкрепление желательного поведения. Люди, в силу особенностей своего опыта и мышления, предпочитают чаще обращать внимание на нежелательное поведение собаки, за которое собак наказывают или же запрещают, или и то и другое вместе. Однако, донести до собаки то, чем мы не довольны, а также объяснить почему именно недовольны, не так-то и просто. Представьте себе маленького ребенка, который впервые в жизни взял в руки карандаш и провел черту на листе бумаги. У него появился новый навык. И навык этот интересный, очень нравится малышу. Дальше он идет рисовать на разных поверхностях, которые для этого не предназначены: на стенах, дверях, мебели. Ему классно! Ему интересно! Но вдруг пришла мама, все это увидела, очень расстроилась, отругала и отобрала карандаш, ничего не предложив взамен. Что сделает малыш? Он возьмет другой карандаш и пойдет рисовать снова. Потому что это ему важно, а причину недовольства мамы он не понял, не оценил. Вот примерно то же происходит со щенком. Наше недовольство он воспринимает как повод сделать вывод о том, что люди непонятные, странные, а значит – небезопасные и им нельзя доверять. А нам же надо совершенно противоположное! Нам надо выстроить доверие и взаимопонимание, основанное на позитивном опыте. Тогда всем будет комфортно. Итак, мы с вами вооружаемся лакомством, буквально наполняем им карманы всех домочадцев или же раскладываем кучки лакомства по всему дому там, где щенок самостоятельно не достанет. Только не забудьте при этом скорректировать обычную порцию еды малыша. И начинаем активно хвалить щенка за правильное поведение или даже ничегонеделание вообще! На самом деле такого поведения гораздо больше, чем неправильного. Все то, что вы считаете приемлемым, допустимым и желательным – заслуживает немедленной похвалы и выдачи лакомства. Ведь это только для вас очевидно, что когда собака лежит, сидит, просто ходит или просто играет в игрушки – это хорошо и правильно. Собака же этого НЕ знает. Таким воспитанием мы убиваем сразу несколько зайцев: 1. Мы становимся привлекательны для щенка, потому что у нас всегда есть еда. 2. Мы становимся безопасны для щенка, ведь от нас не исходит ничего страшного, мы не причиняем боль. Нам можно доверять! 3. Мы легко и непринужденно формируем комплекс правильного поведения щенка с самого раннего возраста. Все нежелательное поведение автоматически, хоть и не сразу, сводится к нулю, становясь для собачки невыгодным. 4. Мы позволяем щенку чувствовать, что он сам контролирует ситуацию. Ведь это он добывает из вас еду, это очень важно для того, чтобы он вырос уверенным в себе и смелым. Создайте щенку условия, при которых он НЕ сможет проявить нежелательного поведения. Например, уберите все вещи, которые вам было бы жалко. Щенок запросто может заинтересоваться обувью, документами, и пр. ценными и важными нашими вещами, в том числе и тапками. Он исследует мир, для него сейчас интересно буквально все. Щенок должен быть активным и подвижным. Его потребность в движении, общении и познании мира очень велика. Если мы реализуем потребность щенка полноценно расти и развиваться легальными, разрешенными нами способами, то все нежелательное для нас поведение автоматически, хоть и постепенно, сходит на нет. В случае, когда щенок пристает с активными играми к вам или вашим гостям, можно занять его чем-то, что его отвлечет и одновременно успокоит. Это может быть поисковая игра (нюхательный коврик как вариант) или игрушка конг – цельнолитая резиновая груша с отверстием, в которое закладывается лакомство. Также обратите внимание на то, что когда вы или ваши гости начинают активно отмахиваться от щенка, он воспринимает это как игру, которую ему совершенно не хочется заканчивать. А вот если в этот момент вы громко скажете АЙ и замрете – это будет сигнал к остановке игры. Так делают щенки, играя друг с другом. Только в момент остановки не забудьте предложить щенку альтернативу – игрушку, которую можно грызть или трепать, или тот же конг, или просто рассыпьте на полу горсть лакомства и скажите «ищи». На самом деле все довольно несложно, если идти в правильном направлении. И еще мы хотели бы вам рекомендовать посмотреть наш семинар о правильном выращивании и воспитании щенка https://www.youtube.com/playlist?list=PLdYvm--e2XzPQbGDlk5sLjBNxZj9UXcJY В нем вы найдете очень много полезной информации, которая пригодится вам еще на протяжении длительного времени.
Консультация ветеринара дается исключительно в справочных целях. Ветеринар не может поставить диагноз по предоставленным анализам и ограничится общими рекомендациями. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к ветеринару, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Другие консультации этого специалиста
Собака при виде других собак становится агрессивной. Что делать?
Здравствуйте! Собака при виде других собак становится агрессивной, рычит, очень редко ладит с собаками. Что делать?
Воспитание собаки
Прибилась, взяли себе, живет в доме. Добрейшая, очень ласковая. Хочется как-то научить элементарным командам. Посоветуйте как.
Доберман (2 месяца) плохое поведение
Щенку 2 месяца, все было хорошо в его поведении. Но практически всю текущую неделю у него появилась привычка скулить, требовать, лаять. Это мой первый опыт с собакой. Если он плохо…
Подпишитесь на нас
Новости от Питомцы Mail.ru
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями использования