Волонтеры Инициативной группы по защите животных в Твери поделились историей спасенной из Морозовских казарм кошки. Несколько дней она просила помощи у людей, но не получила ее: все шли мимо. Зато разные люди писали волонтерам о больном коте, который поселился в выброшенной детской палатке в одном из дворов в районе Пролетарки. Животное не могло есть и было очень грязным, а значит — больным и обезвоженным, потому что в норме кошки вылизываются, но при нехватке в организме воды и в болезненном состоянии не могут тратить ресурс на уход за собой.
«Люди писали и… стыдили волонтеров, что те до сих пор не оказали помощи коту, — рассказали в Инициативке. — При этом никто из местных жителей сам не смог отнести животное в ближайшую ветклинику. Согласилась наш волонтер Света, у которой на передержке несколько десятков кошек, в том числе малыши, нуждающиеся в постоянном уходе».
Кота назвали Саввой, Саввой Морозовым. В ветклинике выяснилось, что это кошка. Она получила новое имя — Зина, в честь жены известного мецената и купца.
У Зины было сильное истощение, нос залеплен выделениями, весь рот в язвах, кошка не могла нормально дышать и есть самостоятельно. Температура была повышена, обезвоживание было уже критическим. Блохи «ходили по Зине пешком» и не стеснялись.
Зину лечили уколами и капельницами, ее состояние довольно долго вызывало опасения. В носу у Зины был полип, который хирург удалил. Подозревали онкологическое заболевание, но гистологическое исследование его не подтвердило. Постепенно и с помощью подписчиков Инициативки, которые помогали собрать на лечение, Зина пошла на поправку. Недавно ее забрали в семью. Теперь ее зовут Матильда, она купается в любви, и ничто не напоминает ей о пройденных испытаниях.